Тесто Для Пельменей Без Глютена

Когда мне поставили диагноз целиакии, я поняла, что даже нечего и мечтать о пельменях, которыми так славились моя мама и её тётя, у которой я всегда в детстве проводила летние каникулы. Делать пельмени было всегда любимым ритуалом, тесто должно было быть мягким и тонким, начинка из тройного мяса, а сами пельменьчики лепились крошечными. Я навсегда усвоила тот ритуал приготовления теста, раскатывания индивидуальной колбаски, ее нарезания на кусочки, которые раскатывались индивидуально для каждого пельмешка. Именно так я делаю и пельмени без глютена.

Не все мучные смеси без глютена, даже содержащие ксантановую камедь, особенно пригодны для хорошего и полноценного пельменного теста, тонкого и мягкого, для маленьких пельменей. Вначале я приспособила простую безглютеновую смесь фирмы Оргран, из которой можно было сделать тесто для относительно большого размера равиолей, где начинка укладывалась между двумя достаточно толстыми слоями теста. С годами качество мучных безглютеновых смесей драматически улучшилось, и я нашла мучную смесь, из которой получается прекрасное тесто для пельменей и вареников. Эта смесь к сожалению производится и продается только в Австралии. Поэтому невозможно представить мою радость, когда первая же попытка создания рецепта теста для пельменей из муки, доступной для российского потребителя, оказалась успешной. Качество теста, его вкус и удобство в работе превзошли все мои ожидания.

iPad_may2015-7

Ниже приводится рецепт теста для пельменей и вареников на основе смеси без глютена «Основа для Пиццы» производства Гарнец. Обычная полная порция теста приготавливается из 300г мучной смеси, но я пробовала на половинной порции, поэтому привожу данные на половинную порцию теста.

Ингредиенты:

  • 150г просеянной смеси без глютена «Основа для Пиццы» производства Гарнец
  • дополнительное количество мучной смеси без глютена (любой) для раскатки теста
  • 1 большое яйцо
  • 70мл воды
  • щепотка соли

Приготовление:

С процессом приготовления теста для пельменей без глютена в самых детальных фотографиях можно познакомиться здесь, на примере приготовления полной порции теста из мучной смеси компании Well and Good с добавление муки из кинвы.

  • просеять мучную смесь на рабочую поверхность, при использовании разделочной доски, лучше всего иметь доску большого размера
  • в центре горки мучной смеси сделать углубление
  • добавить соль
  • разбить яйцо в центре углубления, и ножом с тупым концом вмешать яйцо в муку
  • постепенно добавить воду в 2 или 3 приема и вмешать воду в муку

iPad_may2015-1

  • когда вся масса будет состоять из крупных влажных комочков теста, использовать специальную лопатку для теста и размельчить эти комочки до маленького размера
  • собрать всю массу вместе и вымесить ее в один комок

rpelm-299

  • при необходимости присыпать рабочую поверхность мукой
  • разрезать тесто на 3 части
  • скатать длинную и тонкую колбаску из каждой из них
  • нарезать колбаску на маленькие кусочки
  • каждый кусочек обвалять с обоих сторон в муке, слегка прижимая посередине

iPad_may2015-4

  • я использовала кусочки среднего размера, так как в обоих случаях делала вареники с мясной или грибной начинкой
  • раскатывать каждый кусочек теста индивидуально
  • отличительной особенностью теста без глютена является обязательная необходимость увлаждения/смачивания краев теста, для того чтобы прочно залепить пельмень или вареник

iPad_may2015-6

  • для приготовления равиолей использовать 2 раскатанных кусочка теста, положить начинку в середину, смочить периметр водой с помощью кисточки, положить второй кусочек теста и аккуратно его прижать, использовать формочку или нож для придания необходимой формы краям
  • для начинки я использовала вареные бычьи щечки с тушеным луком, луком пореем с добавлением нежирного бекона
  •  варить пельмени или вареники в соленой воде несколько минут в зависимости от сырой или готовой начинки, и толщины раскатанного теста

iPad_may2015-9

Тесто получается достаточно плотное и легкое в работе. Оно не рвется и не трескается при варке пельменей. Пельмени и вареники хранятся хорошо в замороженном виде. Для этого, я выкладываю их на застеленную пищевым пергаментом противень, который ставлю в морозильник на 20-30 минут. Не следует передерживать пельмени в морозильнике, их надо только заморозить, и сразу же переложить в герметически закрытый контейнер. В открытом виде тесто обезвоживается и трескается.

rpelm-300

Варить пельмени и вареники можно сразу из замороженного состояния, без предварительного их оттаивания. Тесто на вкус мне понравилось, консистенция теста оказалась немного более плотной, по сравнению с моими обычными пельменями без глютена. С этим тестом было легче работать и вареники можно было пожевать, они не просто растворялись во рту. Моему мужу такое тесто понравилось больше. Я бы оценила оба пельменных теста, мое обычное и представленное в данной статье, как одинаково хорошие, но несколько различающиеся по консистенции. В смысле прочности и устойчивости теста при работе — это тесто лучше, оно прочнее. Увидеть варианты различных начинок для пельменей, вареников и равиолей можно здесь.

В заключение могу сказать, что я довольна результатами, и у меня нет к тесту никаких претензий ни по вкусу, ни по структуре. Можно сделать тесто еще более удобным в работе, если добавить всего 60 мл воды, но тогда оно будет плотнее. Работать с ним будет легче, но оно даст более тугую консистенцию в готовых изделиях.

garpelmeni-13

Рецепты теста для пельменей и вареников из мучных смесей других производителей, включая рецепт теста из смеси муки из зеленой гречки и льняной муки без загустителей и других добавок можно найти здесь.

buckwheatdumplings-5

Тесто Для Пельменей Без Глютена: 19 комментариев

    1. Полина, это конечно зависит от величины пельменей и как много лука или еще других овощей Вы добавляете в начинку. У меня получается что на тесто из 300 грамм муки или мучной смеси на 2 яйцах и воде нужно 500 г фарша, в который я добавляю большую луковицу и лук порей или 2 луковицы, а иногда еще и немного тонко нашинкованной капусты. Все овощи я нежно обжариваю до прозрачности под крышкой. Начинка тогда необыкновенно сочная и вкусная. Как фарш я обычно использую куриный из темного мяса.

      Нравится

      1. это все замечательно, но моему внуку нельзя и яйца, включая перепелиные… Как тогда быть с тестом? А ему хочется и пельмешек и блинчиков

        Нравится

      2. Здравствуйте,
        Я специально не занимаюсь разработкой рецептов без яиц, поэтому у меня в блоге практически нет рецептов без яиц. Их можно найти в блоге Марии Доценко, ссылка на который есть в рекомендациях что почитать, которую можно найти в основном меню. Насколько я помню у нее есть рецепт теста для пельменей на воде и бисквита без яиц.

        Нравится

  1. Спасибо вам за рецепты! Теперь моя доча заказывает любимые блюда, а я без паники могу их приготовить, следуя вашим рекомендациям). Сейчас с удовольствием уплетает любимые пельмешки.)

    Нравится 1 человек

    1. Очень рада за Вас Наталья и за Вашу дочку. Пельмени это особая еда, после диагноза я даже и не мечтала что смогу их когда либо попробовать снова, а теперь они всегда в морозилке. Мы сами очень любим пельмени, так что я очень понимаю Вашу дочку. Кушайте на здоровье!

      Нравится

  2. Я знала! Знала что правда есть!
    Мой бедный реьенок без пельмешек уже год. Бабушка изнервничалась пробовать лепить и выкидывать.
    Спасибо огромное за детальный рецепт, будем пробовать!
    Если кто еще знает рецепты теста безглютенового, пишите, буду очень благодарна.
    Всем желаю здоровья!

    Нравится 1 человек

    1. Александра,
      Хочу добавить, что со времени опубликования этого рецепта прошло много времени и теперь я смело могу сказать, что есть много вариантов для пельменного теста без глютена. Можно пробовать его сделать из других безглютеновых мучных смесей в которых присутствует как загуститель ксантановая камедь. Смесь для пиццы в этом ряду не одинока. Можно использовать универсальную смесь Гарнец, и некоторые женщины лепили пельмени и из смеси белый хлеб, но это будет посложнее. Со смесями других производителей, доступных к продаже в России я не работала. Если совершенно необходимо исключить и загустители, но можно использовать муку зеленой гречки с добавлением льняной муки или перемолотых семян чии. Рецепт этот есть в блоге тоже. Удачи Вам! Как раз сегодня буду на обед варить куриные пельмени из морозилки. Это теперь в нашем меню не только праздничное блюдо.

      Нравится

  3. Спасибо большее за советы!
    Мы в Лондоне живем, такого вида муки российского нет у нас. Вот купила смесь для пиццы бренда Orgran, буду пробовать 👆🏻

    Нравится 1 человек

    1. Александра,
      У Вас много хороших смесей про которые я читала, но у нас их нет. Я посмотрю конкретно по составу, какие лучше подойдут и напишу Вам. Один к одному по количеству муки и влажных ингредиентов разные виды безглютеновых смесей не совпадают.

      Нравится

  4. Здравствуйте.посмотрела я состав безглютеновой смеси Гарнец «Основа для пиццы» и меня смущает наличие пшеничной муки в составе.Разве можно считать такую смесь безглютеновой или все же существуют способы убрать глютен из пшеницы(хотя я не нашла такой информации),или состав просто изменили?

    Нравится

    1. Екатерина,
      Я держу все упаковки, пошла посмотрела на состав смеси для пиццы. Состав мука кукурузная, крахмал кукурузный, мука рисовая, мука пшенная, загуститель ксантановая камедь. Может быть Вы ошибочно прочитали вместо пшенной — пшеничная?
      Если написано пшеничная, то конечно там есть глютен.

      Нравится

  5. Добрый день! Спасибо за рецепт! А можно без яйца обойтись? Казеин тоже нельзя…раз в неделю можно только белок…

    Нравится

    1. Здравствуйте Елена,
      Можно заменить яйцо «льняным» яйцом или что еще проще, часть муки заменить на льняную муку. Я сейчас сама для себя делаю тесто для пельменей из трех видов муки — одна, коммерческая смесь по типу напоминающая универсальную смесь Гарнец, муку кинвы или гречневую, и льняную муку. Соотношение жидкости и муки на 150г муки 1 яйцо и 50 мл воды, яйцо это примерно 50 грамм, вместо яйца можно взять один белок который Вам разрешен в неделю это обычно 30г и добавить остальное водой. А можно вместо яйца взять 12-13 г перемолотого льняного семени, залить его 38-37 мл воды, дать ему набухнуть и использовать в тесто вместо яйца.
      Мучная смесь для пиццы имеет несколько другой состав по сравнению с универсальной и требует немножко больше воды.

      Нравится

  6. Здравствуйте! Пробовала сделать вареники из муки зеленой гречки и льняной муки (+конечно же яйцо и вода). Но у меня тесто трескалось и ничего не получилось.

    Нравится

    1. Не могу с точностью сказать Татьяна почему у Вас тесто не получилось и трескалось. Если мука зеленой гречки и льняная все у меня много раз работало. Если тесто уж совсем было крутым, то можно было наверное добавить еще чуть воды. У меня это тесто даже получалось не на льняной муке, а на перемолотом льняном семени. Тесто правда тогда было чуть темнее и грубее, но все равно не трескалось и пельмени были хоть и неказистыми, но очень вкусными. Если все-таки их Ваших ингредиентов тесто не собирается и крошится и очень ломкое, то самое верное средство это добавить ксантановой камеди. Это уж наверняка свяжет все вместе. Добавить примерно 1 чайную ложку.

      Нравится

    1. Нет, не делала, и поэтому не знаю, как поведет себя это тесто, если изделия из него жарить. Я избегаю этот тип приготовления еды, не жарю пирожков в масле, не делала беляшей и чебуреков.

      Нравится

Добавить комментарий

