Салат из Свежих Овощей с Овечьим Сыром

Мысль о салате из молоденького фенхеля, редиски, огурцов и двух видов сладкого красного перца в сочетании с мягким овечьим сыром, родилась совершенно случайно, когда нам предложили попробовать овечий сыр в магазине, куда мы просто заскочили на минутку. Сыр оказался очень свежим и нежным, и я подумала, что надо раз в жизни попробовать сделать такой салат самой. Уже несколько лет я не использую никакие заправки к салатам, я не очень люблю растительные масла, особенно те, что имеют сильный вкус, и предпочитаю сметану. Приготавливая салаты из множества свежих овощей, я всегда использую терку мандолину с очень маленькой толщиной среза. После того как к овощам добавляется соль и перец, они выделяют много сока, который делает салат очень сочным, и никакая дополнительная заправка не нужна. Это справедливо при использовании очень свежих овощей, особенно своих собственных, ничего дополнительного и не надо, так как вкус и соки свежих овощей дают замечательную гамму  свежести. С зимними овощами (а у нас сейчас разгар зимы), для придания салату дополнительной остроты и интенсивности вкуса, я добавляю свою квашеную морковку и приправу из чеснока и двух видов перца, сладкого и острого.

GoatCheeseSalad-10

Любые сочные овощи подойдут для приготовления этого салата, хотя я не уверена насчет листьев салата и капусты. Маленькие помидорчики подойдут тоже, у меня их просто не было.

Ингредиенты:

GoatCheeseSalad-2

  • мягкий овечий сыр (я думаю, что брынза подойдет отлично тоже)
  • маленькие огурчики
  • молодой фенхель
  • редиска
  • длинный сладкий красный перец
  • круглый сладкий красный перец (можно зеленый или желтый)
  • палочка сельдерея
  • квашеная или свежая морковь
  • острая приправа
  • кедровые орешки
  • укроп для украшения
  • соль и перец

Приготовление:

  • поджарить кедровые орешки на сухой сковороде на среднем огне 3-5 минут
  • тонко нашинковать фенхель, сельдерей и длинный перец на терке мандолина
  • нарезать ножом, но  тоже достаточно тонко, круглый сладкий перец
  • ножом для чистки овощей нарезать огурец на тонкие полоски (исключительно для красоты, и совершенно не обязательно для вкуса)
  • положить все овощи в миску, кроме огурцов
  • оставить несколько колечков редиски и красного перца для украшения
  • посыпать овощи солью и перцем, перемешать
  • добавить квашеную морковь и острую приправу (или свежую морковь и Вами любимую приправу для салатов)
  • выложить ленточки огурцов на тарелку
  • в центре уложить салат горкой
  • добавить комочки/кусочки сыра
  • посыпать кедровыми орешками
  • украсить оставшимися кольцами редиски и красного перца, добавить укроп
  • при желании отдельно добавить ложку острой приправы
  • подавать с безглютеновым хлебом или булочками

GoatCheeseSalad-9

С моим обычным хлебом этот салат оказался на удивление сытным. Овечий сыр не был соленым и не имел слишком выраженного вкуса, что мне очень понравилось. При использовании  брынзы, надо очень аккуратно следить за количеством добавленной соли, чтобы блюдо в целом не оказалось слишком соленым. Я рада, что наконец-то убедилась в том, что в некоторых салатах орешки, в особенности кедровые, действительно уместны, и вносят свою лепту в общее впечатление от салата. Честно скажу, что я не большой мастер и любитель тех салатов, где все звучит изысканно, выглядит красиво, а в целом блюдо не еда. Но этот конкретный салат мне понравился, даже очень, и при такой простоте приготовления, отличном вкусе и свежей полезности, я уверена он будет появляться на нашем столе регулярно, особенно летом, когда холодная еда особенно приятна.

GoatCheeseSalad-5

Добавить комментарий

