Черемуховый Торт Без Глютена на Кокосовых Сливках

Для второй версии торта из оставшейся в пакете смеси без глютена «Черемуховый Торт» производства Гарнец, я решила испечь коржи, приготовленные не на сметане, а на кокосовых сливках. Такой выбор был обусловлен просьбой моих читателей, которые исключают использование молочных продуктов. Просьбы в основном касались рецептур различных вариантов теста для коржей. У меня очень небольшой опыт приготовления качественных кремов без молочных продуктов, поэтому вид крема я оставляю на усмотрение читателей. Для иллюстрации, я использовала в приготовлении этого торта один крем без молочных продуктов, на смеси кокосовых сливок и натурального вишневого конфитюра без добавления сахара или других подсластителей. При промазывании коржей я использовала как этот крем, так и взбитые сливки. Таким образом, представленный здесь черемуховый торт, не является полностью безлактозным и безказеиновым продуктом. Однако, сочетание вкуса черемуховой муки и кокосовых сливок в составе коржей, оказалось замечательным. Интенсивный вкус кокоса был совершенно незаметным, а выпечка более жидкого теста, с отличающейся от указанной на упаковке пропорцией ингредиентов, дало чудесный тонкий пласт бисквита, из которого мне удалось сделать 3 прямоугольных коржа.

gtorte1-18

Не смотря на то, что тесто было существенно более разведеным кокосовыми сливками, по сравнению с рецептом на упаковке, выпеченный бисквит имел практически не отличимую структуру и консистенцию от коржей, испеченных на сметане в первом варианте рецепта.

Ингредиенты:

коржи

для прослойки

  • 300г сливок для взбивания 35% жирности
  • ванильный экстракт (1 чайная ложка) или ванильный сахар 10г (не обязательно)
  • 2 столовые ложки малинового джема с чией для крема из взбитых сливок
  • 6-8 столовых ложек того же джема или любого другого кисленького джема или варенья
  • оставшиеся 40г из баночки кокосовых сливок, взбитые с 40г вишневого конфитюра

для украшения

  • высушенная крошка от разрезания коржей предыдущего черемухового торта (также подойдет раскрошенное песочное печенье из муки зеленой гречки, особенно если оно выпечено с корицей и имеет темный цвет)
  • 3 столовые ложки натертого горького шоколада (убедитесь, что шоколад не содержит глютена)

Приготовление:

  • размешать содержимое банки кокосовых сливок до однородности
  • в широкой миске взбить яйцо с 230г кокосовых сливок ручным миксером или венчиком
  • в отдельную миску просеять мучную смесь черемуховый торт, оставшиеся в сите гранулы сахара добавить в просеянную смесь
  • тщательно вмешать мучную смесь в жидкую смесь (использование ручного миксера на невысоких оборотах обеспечит полностью гомогенную смесь и улучшит структуру коржа)
  • тесто получится по консистенции как густая сметана

gtorte1-1

  • вылить тесто в застеленную пищевым пергаментом противень (размером 20смх30см) для выпечки
  • разровнять поверхность теста шпателем и слегка постучать противнем по столу, чтобы тесто распределилось равномерным слоем

gtorte1-2

  • выпекать в нагретой до 170С духовке 25-28 минут
  • приготовить оба крема
  • взбить сливки с ванильным сахаром или ванильным экстрактом, добавить в них 2 ложки варенья
  • взбить кокосовые сливки с конфитюром
  • опрокинуть корж на застеленную пергаментом доску
  • положить сырое полотенце на поверхность пергамента и держать его 3-5 минут
  • пергамент отпотеет и легко отсоединится от коржа

gtorte1-3

  • нарезать корж на 3 равные части

gtorte1-4

  • смазать первый корж слоем варенья

gtorte1-5

  • добавить взбитых сливок

gtorte1-6

  • равномерно распределить слой сливок

gtorte1-7

  • на сливки опять распределить слой варенья (слой сливок, таким образом, будет изолирован с обоих сторон слоями варенья, что предотвратить полное впитывание этого слоя в коржи и сохранит толстый слой крема между коржами)
  • положить второй корж
  • помазать его кремом из кокосовых сливок
  • положить третий корж
  • помазать его вареньем

gtorte1-9

  • положить еще один слой крема из взбитых сливок

gtorte1-10

  • распределить слой сливок равномерно
  • шпателем промазать бока торта, собирая вытекший избыток крема и сливок

gtorte1-12

  • настрогать ножом для чистки овощей шоколад
  • присыпать верх торта шоколадом

gtorte1-13

  • обработать бока торта крошкой (при разрезании выпеченного коржа из предыдущего черемухового торта у меня осталось много крошек, которые я подсушила и они пригодились) или натертым шоколадом

gtorte1-15

  • закончить украшение торта, заполнив пустые поверхности шоколадом и крошкой
  • перенести торт вместе с листом пергамента на сервировочную поверхность
  • аккуратно выдернуть лист пищевого пергамента, когда Вы убедились, что торт занимает отведенное ему место

gtorte1-16

  • дать торту постоять 2-3 часа пропитаться, можно оставить на ночь в холодильнике
  • нарезанный торт выглядит как индивидуальные пирожные

gtorte1-26

На фотографиях торта в разрезе видно, что кокосовый крем полностью впитался в коржи, тогда как сливки остались в толстом слое, изолированные вареньем от коржей. Такое различие обеспечивает сохранение различной консистенции коржей, более влажной в соприкосновении с кокосовым кремом, и более сухой и воздушной, где слой сливок изолирован вареньем. Прослаивание коржей возможно любыми кремами и в любой последовательности, как душа пожелает. Я люблю мои кислые джемы с семенами чии, которые всегда добавляют пикантную кислинку, но из-за своей густоты не делают торты мокрыми. Я люблю чувствовать достаточно ощутимый слой воздушных сливок, который не уплотняется из-за того, что коржи вытягивают всю жидкость из крема. Могу только сказать, что повезло тем, кто может купить смесь этого торта и без особых хлопот приготовить торт любой конфигурации.  Можно использовать всю упаковку и испечь 2 прямоугольных бисквита, разрезать каждый пополам и сделать большой торт из 4 коржей. Для выпечки можно пользоваться противнем любого размера, меньший по размеру даст более толстые коржи, а в противне большего размера можно разлить тесто очень тонким слоем, и после его выпечки нарезать тонкие коржи любой формы. Обрезки всегда пригодятся как крошка для украшения торта.

Сервировать торт при желании можно с небольшим количеством варенья и крема, используемых для прослойки.

gtorte1-23

Торт отлично сохраняется 2-3 дня в холодильнике.

Черемуховый Торт Без Глютена на Кокосовых Сливках: 3 комментария

  1. С Новым годом! Всего самого доброго в Новом году, счастья, здоровья и удачи!
    Вчера делала для сына торт по этому рецепту. Корж получился очень хороший. «Гарнец» делает очень удачные смеси. А вот кокосовое молоко у нас в Сибири продукт экзотический. Заказывала его по интернету. Навыков работы с ним нет. Взбитые сливки у меня получились не очень удачно. Смотрела рецепты взбитых кокосовых сливок в интернете. Они все отличаются. Кто-то пишет охладить молоко в холодильнике, кто-то в морозильнике. Я охлаждала в холодильнике часа полтора, потом попробовала взбивать. Насколько я понимаю, взбитые сливки должны быть достаточно мягкими. У меня сразу отсеклось молоко и твердый кокосовый жир. Молоко я слила, а вот кокосовый жир взбиваться никак не хотел. Я подержала в комнатной температуре, он стал мягче, но при попытке взбить отделилось еще молоко. В конце концов я его смешала с сахаром и ванилином, но он все равно был достаточно твердым. На корж я его с некоторым трудом намазала. Торт в результате получился вкусный. У меня сын второй день хочет есть только его.:) Но мне хотелось бы узнать, как правильно взбивать кокосовые сливки. У меня еще осталось пол пачки смеси, хочу сделать попозже еще один торт.

    Нравится 1 человек

    1. Добрый день Мария,

      Я делала пару раз взбитые кокосовые сливки с медом. Обычно все пишут, что их надо на ночь подержать в холодильнике, взять только густую часть и взбивать их. Если как я видела с сахаром, то выглядит совсем как сливки, но я делала по необходимости с медом и у меня получалось немножко жидковато. У меня никогда не было проблемы расслоения ни кокосового молока, ни сливок. Чтобы предотвратить расслоение жира и воды и сохранить эмульсию можно использовать желтки яиц, если Вы можете использовать яйца. Но на самом деле можно сделать просто заварной крем на кокосовом или любом другом молоке, например миндальном или любое другое молоко, которое у Вас есть в продаже, которое не содержит казеина. Раз Вы можете употреблять мучные смеси, значит можете использовать любой крахмал для загущения или даже желатин. Посмотрите рецепты кремов для Палео Наполеона. Чудесный крем правда с лимонным вкусом, но можно использовать любую кислую ягоду. Я делала такого типа крем на размельченной замороженной черной смородине. Спасибо, что подняли этот вопрос, я должна сделать какие-то крема без молочных продуктов.

      Нравится

  2. Спасибо. Заварные крема я еще не пробовала делать. На следующий черемуховый торт попробую заварной. Я выпечкой занялась, только когда перевела сына на БГБК диету. До этого проще было в магазине купить.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

