Перевернутый Пирог с Яблоками Без Глютена

Перевернутые пироги с яблоками, грушами, сливами относятся к относительно простому виду выпечки без глютена. Фрукты плотно укладываются на дно формы для выпечки, с небольшим добавлением сахара и сливочного масла, для образования слоя карамели, и заливаются жидким тестом, по сути своей являющимся бисквитным. Я использую разные варианты такого теста. Часто это смесь миндальной муки с небольшим количеством рисовой муки. Для улучшения питательной ценности этих пирогов я иногда добавляю творог в такое тесто. Кроме того я разработала удобную и надежную версию рецепта для перевернутых пирогов, с использованием уже готовых мучных смесей без глютена, когда хозяйке не нужно иметь много разнообразных видов муки, а можно иметь под рукой один вид любимой мучной смеси. Такой вариант выпечки пирогов без глютена часто является и самым экономичным.

gAppleUpsideDown-12

Обычное бисквитное тесто на взбитых с сахаром яйцах — достаточно пустое по вкусу, и сухое по консистенции. Для улучшения вкуса пирогов из бисквитного теста и приданию структуре таких пирогов особой пышности и нежности, я добавляю коммерческие пюре из яблок, когда взбиваю яйца с сахаром. Оригинально этот рецепт был разработан для самоподнимающейся мучной смеси австралийской компании Well and Good и стандартной коммерческой упаковки яблочного пюре. Я использовала рецепт этого теста, который назвала «универсальным жидким  тестом» для выпечки яблочных кексиков, перевернутого яблочного пирога с корицей, и индивидуальных перевернутых маффинов со сливами (рецепты для австралийских читателей здесь и здесь).

Любые готовые мучные смеси могут использоваться для выпечки этого пирога. Важным этапом в приготовлении такого пирога является длительное взбивание 3-х ингредиентов, яиц с сахаром и яблочным пюре, до увеличения объема смеси примерно в три раза. Если используется безглютеновая мучная смесь без разрыхлителей, в нее следует добавить 2 чайные ложки пекарского порошка (разрыхлителя) без глютена, или эквивалентное количество питьевой соды. Для приготовления этого пирога я использовала мучную смесь без глютена «Белый хлеб» производства компании Гарнец.

Ингредиенты:

примерный размер противня 20см х 30см и чуть больше

бисквитное тесто

  • 3 больших яйца (комнатной температуры)
  • 140г яблочного пюре без сахара (комнатной температуры)
  • 140г сахара
  • 10г ванильного сахара
  • 180г мучной смеси без глютена «Белый хлеб» производства Гарнец (при использовании других мучных смесей без глютена, советую добавлять мучную смесь порциями до достижения консистенции теста примерно как густая сметана)
  • 2 чайные ложки пекарского порошка без глютена

дополнительно для яблочного пирога

  • 10г сливочного масла, мягкого (или другого жира, не молочной природы)
  • 2-3 чайные ложки сахара (я использовала кокосовый)
  • 2 чайные ложки порошка корицы
  • 2 больших красных яблока с кожурой
  • 2 столовые ложки лимонного сока
  • 2 чайные ложки лимонной цедры
  • экстра масло для промазки формы для выпечки
  • экстра сахар для обработки боковых стенок формы (не обязательно)

gAppleUpsideDown-1

Приготовление:

  • взбивать яйца с сахаром, ванильным сахаром и яблочным пюре на высоких оборотах в течение 8-10минут (лучше всего это делать используя настольный миксер, но можно и ручным миксером)
  • натереть лимонную цедру
  • удалить из яблок сердцевину и нарезать их на тонкие ломтики
  • выжать сок лимона и сбрызнуть этим соком нарезанные дольки яблок
  • промазать форму маслом
  • вырезать лист пищевого пергамента точно по размеру дна формы для выпечки
  • уложить пергамент на дно и прижать
  • насыпать немного сахара в форму и присыпать им боковые стенки формы, избыток сахара удалить
  • промазать слоем масла пищевой пергамент
  • уложить яблоки в один слой, уложить часть долек дополнительно по периметру и на стыках, прикрыв все пустые места в слое яблок

gAppleUpsideDown-2

  • смешать сахар с корицей и присыпать смесью всю поверхность яблок

gAppleUpsideDown-4

  • перелить взбитую бисквитную смесь в широкую миску
  • добавить лимонную цедру, перемешать

gAppleUpsideDown-3

  • в отдельной миске просеять мучную смесь и добавить в нее пекарский порошок, смешать венчиком и еще раз просеять всю смесь через сито
  • добавить мучную смесь во взбитую массу и хорошенько размешать венчиком, убедиться что тесто имеет гомогенную природу и не содержит комков
  • вылить тесто на слой яблок

gAppleUpsideDown-6

  • разровнять тесто при необходимости, или дать ему немножко постоять, и оно само распределится равномерно (так случилось, что при добавлении конкретной мучной смеси, тесто совершенно не потеряло свою воздушность, что обычно происходит при перемешивании теста до гомогенности. Поэтому все тесто просто не уместилось в этот противень, и часть его я испекла в другой форме. Для избегания таких моментов следует использовать или более глубокий противень, или противень большего размера)
  • выпекать в разогретой до 165-170 градусов Цельсия духовке 35-40-45 минут, пирог полностью пропечен, когда его края начинают слегка отделяться от стенок противня, и когда середина пирога пружинит на ощупь, можно убедиться что пирог готов, когда деревянная палочка выходит сухой из его середины
  • дать пирогу постоять в форме 5-6 минут, убедиться, что края пирога отделяются от стенок формы
  • накрыть пирог листом пищевого пергамента
  • положить на пергамент  проволочную решетку
  • перевернуть пирог на решетку
  • аккуратно приподнять форму и снять форму с пирога

gAppleUpsideDown-8

  • лист пищевого пергамента обычно так и остается на дне формы для выпечки

gAppleUpsideDown-9

  • пирог можно разрезать теплым

Я люблю промазать слой яблок, в еще горячем пироге, кислой сливовой глазурью моего собственного приготовления, но это совершенно не обязательно.

gAppleUpsideDown-14

Избыток теста был совершенно неожиданным, я не имела ничего приготовленного под рукой и использовала первую попавшуюся мне в руки форму, не промазав ее аккуратно. Поэтому верх этого маленького пирога слегка пристал, что совершенно не повлияло на его вкус.

gAppleUpsideDown-15

Я специально использовала красные яблоки с кожурой, чтобы иметь красочный верх пирога, и использовала кокосовый сахар с корицей таким образом, чтобы темный слой оказался под яблоками, а не наверху пирога. В разрезанном виде это выглядело очень необычно и интересно.

gAppleUpsideDown-17

Пирог оказался очень пышным, воздушным и мягким на укус. Яблоки в сочетании с корицей никогда не разочаровывают. Кислинка от лимонного сока не только сохранила цвет яблок, но и вместе со сливовой глазурью придала особый пикантный вкус яблочному верху пирога.

gAppleUpsideDown-19

Пирог имел совершенно разный вид в проходящем свете на кухне, и на обеденном столе, что дает возможность отчетливо увидеть структуру бисквита и слой карамелизованных яблок. Вкус описывать даже не буду, скажу только, что от пирога почти ничего не осталось, зато ужин оказался нетронутым. Тестовый кусочек пирога, оставленный на следующий день меня удивил. Пирог вообще не зачерствел и остался таким же мягким, воздушным, пышным и нежным. Такое редко случается даже с выпечкой из пшеничной муки, насколько я еще это помню.

Это бисквитное тесто с добавлением яблочного пюре можно использовать для выпечки разнообразных изделий. При желании можно увеличить количество мучной смеси в тесте и испечь более плотный пирог, если например использовать ягоды, или фрукты с более высоким содержанием влаги. Поскольку само тесто не содержит никакого жира, ни творога, ни сметаны, ни молока или кефира, то пирог можно легко адаптировать для диеты без лактозы и казеина. Сливочное масло используется только для промазывания формы и пекарской бумаги. Замена сливочного масла на любой другой жир, позволит с легкостью использовать этот рецепт в диете без глютена и без молочных продуктов.

Перевернутый Пирог с Яблоками Без Глютена: 17 комментариев

  1. Здравствуйте! Испекла сегодня пирог с яблоками. У меня было только сливовое пюре под рукой, положила вместо яблочного. Пирог получился очень удачный. Тесто воздушное и мягкое. Сын ест с удовольствием, а он очень разборчивый. Спасибо за рецепт.:)

    Нравится 1 человек

    1. Мария,
      Это отлично, что и со сливовым пюре пирог сработал. Ведь в сливах меньше пектина я бы не была уверена, что все получится. Я очень рада, что у Вас получилось. Мне самой такой пирог очень нравится. Он очень пышный и мягкий. Спасибо что написали, буду знать, что можно использовать и сливу.

      Нравится

  2. Ирена, спасибо огромное за Ваш сайт! Ваше подробное описание рецептов и чудесные фотографии к ним вдохновляют на кулинарные подвиги! Под Вашим чутким виртуальным руководством готовить легко и приятно. Уже приготовила по Вашим рецептам творожный пирог к персиками (удача с первого раза!), песочное печенье с мукой зеленой гречки (чудеснейшее!), грибной пирог с тестом без муки и дрожжей (тоже пришелся по вкусу) . Скажите пожалуйста, в тех рецептах, где Вы используете яблочное пюре, нельзя ли его заменить свежими яблоками, взбитыми в блендере с яйцом, как в варианте теста для черного хлеба без муки и дрожжей? Очень уж понравился мне такой простой способ применения яблок, не надо возиться с приготовлением пюре.

    Нравится 1 человек

    1. Ирина,
      Спасибо, рада что у Вас получаются рецепты и что Вам нравится. Насчет яблок я как раз и придумала заменить яблочное пюре на сырые, лучше всего зеленые яблоки, так как понимала, что консистенция яблочного пюре может быть разной, да и не везде можно купить просто яблочное пюре без добавок и сахара. Я могу с уверенностью сказать, что во всех рецептах с гречневой мукой, или могу предположить другой зерновой мукой можно совершенно спокойно использовать яблоко вместо яблочного пюре. С такой же уверенностью я не могу этого сказать по поводу мучных смесей, хоть смесь Белый хлеб производства Гарнец не содержит добавок, а является смесью цельнозерновой муки и крахмалов. Пирог точно получится, может быть его структура не будет такой пышной и воздушной. Если испечете, дайте знать как получится, чтобы другим читателям было подспорье.
      Я стала больше использовать сейчас коммерческое яблочное пюре вместо яблок, так как это удобнее, проще, практичнее и даже дешевле. Сейчас появилось много консервированных фруктов вообще без добавок или в собственном соку, или в пюре других фруктов, как например дольки персиков в пюре из яблочного сока и манго. Но по существу я полностью взаимозаменяю яблоки и яблочное пюре. Испекла кстати и хлеб на яблоке и зеленой гречке. Отличный хлеб, опубликую рецепт в этом месяце.
      Этот конкретный пирог нам очень понравился, он отлично и с рабарбаром, и наверняка с грушами, абрикосами, сливами. У меня просто была только одна упаковка смеси Белый хлеб и другие варианты испечь не было возможности.

      Нравится

      1. Спасибо, Ирена! Обязательно попробую и напишу о результатах. Яблочное пюре, кроме жидкого детского, в наших магазинах (Москва) не видела, а может, не обращала особого внимания, было проще сделать пюре самой, потому что не так часто оно мне требовалось. Смесь Белый хлеб ждет своей очереди. А я, в свою очередь, с нетерпением буду ждать Ваш рецепт хлеба на зеленой гречке. Уж очень она мне понравилась в случае с песочным печеньем.

        Нравится 1 человек

      2. Ирина,
        Если Вам понравилась выпечка из зеленой гречки, можете попробовать кекс на яблоке и зеленой гречке с курагой и грецкими орехами. На самом деле можно использовать любые сухофрукты и орехи, только кисленькая курага очень хорошо сочетается с самим кексом.

        Нравится

  3. Не заметила сразу этого рецепта, сейчас нашла. Да, все ингредиенты имеются. Грецкие орехи и просто так, и в выпечке очень люблю. И сочетание их с курагой очень нравится. Обязательно попробую, спасибо за наводку. 🙂 Я, правда, не совсем уверена, что мука у меня именно из зеленой гречки, а не из обычной термически-обработанной. Пакетики были расфасованы вручную и продавец лавки здорового питания клятвенно уверил меня, что это именно то, что я ищу. (Подозреваю, что если бы я искала обычную гречневую муку, мне бы предложили то же самое ))) ) Как бы то ни было, но песочное печенье удалось на славу! Оно понравилось мне гораздо больше, чем из пшеничной муки. Попробую испечь сначала на этой муке, а в следующий раз для сравнения перемелю сама зеленую гречку. К сожалению, даже в интернет-магазинах готовую муку из нее найти не удалось.

    Нравится 1 человек

  4. Добрый день, Ирена! Спасибо большое за ваш труд. Рецепты супер. Только я не мону понять, в чем моя ошибка, в выпечке на яблочном пюре (самостоятельного приготовления) тесто всегда получается мокрым, как будто не пропеченным(((

    Нравится

    1. Катерина
      Может быть несколько причин. Одна из них яблочное пюре с большим содержанием влаги или из очень спелых красных яблок не с таким большим содержанием клетчатки. Второе — может быть использовали другую мучную смесь для рецепта или производитель поменял рецептуру смеси. Выход простой — попробуйте добавить чуть больше мучной смеси и сделайте тесто чуть гуще. Возможно что и Ваша духовка печет немного по другому. Учтите что режим с вентилятором 170С это примерно 185-190С без вентилятора. Можно или увеличить температуру или что лучше печь дольше.

      Нравится

    1. Здравствуйте Екатерина,
      Да можно, я посмотрела ингредиенты в указанном Вами пюре. Там указаны только яблоки и аскорбиновая кислота (витамин С) как консервант. Я сама с этим пюре не работала, но по отзывам читателей, оно густое и не течёт с ложки, как многие другие пюре детского питания. Но можно использовать и любое яблочное пюре домашнего приготовления. Яблоки или запечь в духовке, или напарить, или приготовить в микроволновой печке и превратить в пюре.

      Нравится 1 человек

  5. Я испекла этот пирог на детском пюре «Агуша» или «Бабушкино лукошко» (не помню точно, но оба они одинаковые по консистенции, как раз такие, что текут с ложки. )Боялась, что на таком жидком пюре тесто вообще не поднимется, а потому была чрезвычайно удивлена, насколько хорошо и быстро пюре взбилось с яйцами в легкую воздушную массу. И сам пирог полностью пропекся и на срезе был похож на Ваш, Ирена — такой же мелко пористый. В общем, получился абсолютно полноценный бисквит, ничем не хуже, чем на традиционной пшеничной муке. Попробовать испечь его на свежем яблоке так руки и не дошли. После удачной попытки с готовым баночным пюре такой вариант уже кажется более трудоемким.

    Нравится 1 человек

    1. Очень рада Ирина, яблоки и яблочное пюре удивительно хорошо взбиваются с яйцами и что очень интересно, что смесь белый хлеб на котором я пекла этот пирог, при ее смешивании с влажными ингредиентами не заставляет тесто опадать, как часто бывает, когда добавляешь другую муку или мучные смеси. Это пожалуй самое пышное тесто из того, что я делаю, но в отличие от других обычных бисквитов, которые очень сухие, даже пшеничные, не говоря уж о безглютеновых, этот бисквит совсем не сухой. Кроме того вкус у него не пустой. Я пекла этот пирог на наших местных безглютеновых смесях, пироги были вкусные, но не такие пышные.

      Нравится 1 человек

  6. Ирена, доброго дня! пеку по точному рецепту, только цедра лимона у меня из пакетика, сухая.
    Пирог вкусный, но тесто у меня получается очень густым в конце. В завершении, когда выливаю основную часть, последнюю четверть приходится выкладывать аж ложкой. Как можно сделать его более жидким?

    Нравится

    1. Виктория, если тесто получается слишком густым и готовая выпечка слишком сухая, скорее всего могут быть яйца меньшего размера. Если делать тесто снова можно добавлять чуть меньше муки, а в готовое густое тесто можно попытаться добавить жидкости — молока, кефира, йогурта или яблочного пюре.

      Нравится

  7. Ирэна, добрый день! Этот рецепт был для меня находкой, спасибо! получился ну очень вкусным, хотя я уменьшила сахар до 50 грамм, единственное , я не добавляла пекарский порошок, у меня не было без глютена, а добавлять обычную соду побоялась из за риска иметь содовый привкус, все таки 2 ч.л. это много, мне кажется. Подскажите, пожалуйста, насколько высокий у вас получается этот бисквит? на фото не совсем понятно, а мне хочется иметь такой же результат как у вас и заодно я пойму играет ли роль пекарский порошок в высоте пирога.. спасибо!

    Нравится 1 человек

    1. Яна
      Пирог получается очень воздушный, вкуса соды я сама не переношу, но здесь есть яблочное пюре в котором имеющаяся кислота нейтрализует вкус если он имеется, в чем я сильно сомневаюсь. Аналогичный пирог на мучной смеси австралийского производителя у меня почти в 2 раза тоньше на тех же ингредиентах. Интересной особенностью этой смеси является то, что при ее вмешивании в воздушную смесь взбитых яиц с сахаром и яблочным пюре, она не опадает и не уменьшается в объеме. При хорошо взбитой смеси, достаточно жидкой по консистенции, она поднимется и не опадет после выпечки. Единственное различие может быть из-за сахара, так как в зависимости от его количества может варьировать стабильность пены при выпечке. Высоту я Вам точно сказать не могу. Это большой пирог и как раз хорошо, что он не очень высокий, печется поэтому достаточно быстро. Смотрите по структуре пирога, он очень пышный и воздушный, самый пышный по структуре из моей выпечки. Макро фотографии всегда как бы увеличивают реальный размер. Имейте это ввиду.

      Нравится

Добавить комментарий

