Смеси без Глютена для Выпечки Хлеба Производства Гарнец

Эта статья посвящена двум мучным смесям без глютена производства компании Гарнец — «Серый хлеб» и «Темный хлеб«. Состав обоих смесей выгодно отличается по своему составу от всех других готовых коммерческих безглютеновых смесей для выпечки хлеба, с которыми я работала. Прочитав список ингредиентов, входящих в состав смесей, можно убедиться, что они состоят из натуральных продуктов, и не содержат в своем составе никаких добавок любого происхождения. Для хлебных безглютеновых смесей это большое достижение. Оба хлеба просты в приготовлении, инструкции четко изложены на упаковке. Там же приводятся рецепты возможного использования этих смесей для выпечки кексов. Я выпекала серый хлеб дважды. Упаковки как раз хватает на 2 буханочки хлеба. Смесь без глютена «Темный хлеб» я испекла первый раз как буханку хлеба, и второй раз — как пирог с рыбой

gdbread-13

и индивидуальные булочки из оставшегося от пирога теста.

gdbread-4

Серый хлеб

Я начала свое тестирование хлебных смесей с выпечки серого хлеба. Для приготовления хлеба я полностью придерживалась инструкций напечатанных на упаковке. Тесто получилось довольно жидкое и поднималось довольно медленно. Этому было 2 причины. По рецептуре в этом тесте не так много дрожжей, кроме того я использовала еле теплую воду. Я предпочитаю всегда более медленный процесс подъема безглютенового теста. Медленный процесс обеспечивает лучшую структуру хлеба, которая сохраняется после его охлаждения. Такой хлеб меньше опадает при остывании.

gGrayBread-1

После 1 часа и 40 минут, тесто поднялось в 2 раза и я поставила хлеб выпекаться, как рекомендуется по инструкции.

gGrayBread-2

Выпекался хлеб 45 минут, его готовность я проверила сухой деревянной палочкой. Даже при использовании непригарной формы для выпечки, я всегда хорошенько промазываю форму маслом. Это обеспечивает красивую и прочную корочку.

gGrayBread-3

Хлеб прекрасно пропекся. Он очень хорошо поднялся дополнительно при выпечке. Он пекся в духовке заполненной на всех уровнях. Дополнительный подъем хлеба при  неравномерности нагрева способствовал тому, что верхняя корочка треснула.

gGrayBread-4

Но это, на мой взгляд, только придало буханке вид истинного, настоящего хлеба. Хлеб можно было совершенно спокойно разрезать теплым. Надо было только использовать хороший хлебный нож. Приятно удивила меня и структура хлеба, с равномерным ее распределением по всему мякишу, как на дне буханки, так и ближе к верхней корочке.

gGrayBread-9

Обычно, низ буханок у безглютенового хлеба имеет более плотную и более мелкозернистую структуру, по сравнению с мякишем под верхней корочкой. После того, как я охарактеризовала все технические детали, я могу просто сказать, что хлеб абсолютно замечательный, лучший буханочный безглютеновый хлеб, который я когда-либо пробовала. Он вкусный сам по себе, без ничего, и его не надо жарить в тостере чтобы использовать для бутербродов. Хлеб прекрасно замораживается, отлично разогревается в тостере. Его можно использовать и для приготовления французского тоста, поскольку пористая струкура мякиша хорошо впитывает взбитое яйцо. Именно из-за того, что первая выпечка серого хлеба оказалась такой чудной, я второй раз также испекла эту смесь как хлеб. Второй раз, день был еще холоднее, и увеличение объема теста заняло 2 часа. И несмотря на индивидуальную выпечку только этой буханочки в духовке, корочка все равно треснула, что никак не повляло ни на структуру, ни на вкус хлеба.

Вывод:

Серый хлеб является прекрасным образцом безглютенового хлеба по своему составу, простоте и воспроизводимости процесса приготовления, по структуре полученного хлеба и его вкусовым качествам. Следует учитывать, что в его составе содержится большое, для хлебного изделия, содержание сахара, что может быть важным моментом для людей на диете с ограничением сахара.

Темный хлеб

Первую порцию темного хлеба я тоже пекла, руководствуясь инструкциями на упаковке. В отличие от серого хлеба, тесто для темного хлеба имело более густую консистенцию, более напоминающую обычное дрожжевое тесто. В состав этого теста входит меньше сахара, но значительно большее количество дрожжей, по сравнению с серым хлебом. Поэтому тесто поднимается быстрее, и в обоих случаях, как при выпечке буханки хлеба, так и пирога с булочками, время подъема теста составляло 70 минут. Я отступила от инструкции для выпечки при выборе температуры. Я пекла хлеб в разогретой до 180С духовке в течение 55 минут. Как хлеб, так и пирог продолжали подниматься при выпечке.

gbread-900

Темный хлеб, как и серый хлеб, отлично пропекся и полностью сохранил свою структуру при остывании. Середина буханки не запала внутрь, как это можно часто увидеть на фотографиях безглютенового хлеба. В темном хлебе, в отличие от серого, структура верха и низа буханочки немного отличались. Пористость хлеба была более выраженной наверху, в низ был несколько более плотным. Но весь мякиш был полностью пропеченным. Темный хлеб имел вкус отличного черного хлеба, но без неприятной дрожжевой кислинки, что я помню всегда присутствовала в черном хлебе. Хлеб очень хороший, но чтобы быть совершенно справедливой, могу сказать, что он уступает серому хлебу по вкусу. Реалистически оценивая темный хлеб, не попробовав серого, я бы считала его хлебом отличного качества, среди буханочного хлеба вообще, а безглютенового в особенности. В основном я использовала темный хлеб для открытых бутербродов.

gdbre-989

Для второй выпечки я решила попробовать испечь пирог с рыбой, по мотивам тех пирогов со стерлядью, которые я ела в детстве. Стерлядь я заменила на лососину, а квашенную капусту, на пассерованный лук и лук порей. Для теста я использовала:

  • 300г смеси без глютена Темный хлеб
  • 7г быстрых дрожжей
  • 5г соли
  • 10г сахара
  • 25г сливочного масла
  • 1 большое яйцо
  • 300мл чуть теплой воды

Приготовление

  • приготовить начинку
  • слегка обжарить до прозрачности лук и лук порей
  • нарезать филе лососины на кусочки размером 1-1.5см
  • посолить и поперчить рыбу
  • просеять в широкую миску муку
  • добавить соль, сахар, дрожжи
  • хорошенько перемешать все сухие ингредиенты
  • добавить воду, перемешать
  • добавить масло и яйцо, перемешать
  • вымесить тесто до однородности
  • промазать форму для выпечки маслом
  • мокрыми руками распределить часть теста по дну и по боковым края формы
  • уложить раномерный слой лука и лука порея
  • уложить кусочки лососины
  • добавить немножно лука и лука порея сверху на лососину
  • закрыть пирог вторым слоем теста
  • защепить края пирога
  • сделать крестообразный разрез в середине

gdbread-1

  • из остатков теста сделать булочки

gdbread-2

  • пирог  и булочки помазать взбитым яйцом
  • накрыть сырым полотенцем и оставить подниматься до тех пор, пока тесто не увеличится вдвое

gdbread-3

  • поставить выпекаться в разгретую до 180С духовку на 55мин

gdbread-12

  • горячий пирог и булочки помазать сливочным маслом, прикрыть вощеной бумагой, на бумагу положить сухое полотенце и дать пирогу отпыхнуть 15-20мин
  • для булочек достаточно 10минут

gdbread-11

Булочку я использовала для приготовления бургера с овощами, яйцом и вареными бычьими щечками. Видно, что сама булочка прекрасно пропеклась, и имела мягкую и пышную консистенцию. Крепкая корочка приятно контрастировала с нежным мякишем.

gdbread-10

Темный цвет пирога создавал превратное впечатление о его вкусе. По виду пирог походил на черный хлеб, а по вкусу был как обычный пирог из нормального привычного теста. Пирог получился очень вкусным. И начинка и слой, на который она была выложена, очень хорошо подошли друг к другу. Пирог был сочным. Несмотря на сочность и влажность начинки, пирог не был мокрым и имел сухую нижнюю корочку.

gdbread-18

Как ни странно, но вкус теста, мало отличался от вкуса теста в капустном пироге, который я испекла на основе универсальной смеси без глютена, с которой я работала как с тестовым вариантом.

gcabbp-27

Из смеси без глютена «Белый Хлеб» я не выпекала хлеба вообще, а использовала его для выпечки перевернутого пирога с яблоками (рецепт здесь), а также перевернутого пирога с рабарбаром (рецепт последует скоро).

rhuupdown-19

Смеси без Глютена для Выпечки Хлеба Производства Гарнец: 7 комментариев

  1. Добрый день, очень вдохновляет ваш блог, спасибо) пекла хлеб из смеси гарнец, на 300 гр смеси, хлеб хорошо подошел в теплом месте(почти в 2 раза) выпекала в разогретой духовке до 190гр 45 мин проверила деревянной шпажкой тесто не липло, корочка была бледного цвета и очень твердой сухой(почему так) пекла в стеклянной форме

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте Анастасия,
      На своем опыте я убедимась, что хлеб на мучных безглютеновых смесях как правило выпекается светлым, если в смеси нет значительного количества муки из зеленой гречки, кинвы, пшена и льна. Корочка при этом довольно толстая и крепкая, если не сказать твердая. Чтобы такая корочка не была уж совсем твердой, я использую прием, которым пользовалась еще моя тетя для корочки пирогов. Как только я заканчиваю выпечки, промазываю кисточкой со сливочным маслом корочку хлеба, пирогов и пирожков. Хлеб, свой обычный, на дрожжах, возвращаю остывать в теплую духовку, чтобы мякиш полностью дозрел, а пироги и пирожки накрываю пекарской бумагой и сверху полотенцем. Корочка остается твердой, но смягчается. Промазывание выпечки, но не хлеба, яйцом тоже дает приятную окраску изделиям. То каким по цвету выглядит серый хлеб на фотографиях, зависит от масла. Форма промазана маслом и поэтому дно и бока буханки сразу пекутся золотистого цвета, а верхняя корочка приобретает этот цвет, когда я ее промазываю после выпечки. Видно, что где корочка треснула и масло туда не попало, цвет очень бледный. В целом же этот серый хлеб был самым удачным из готовых коммерческих смесей, которые я пекла. Мне он очень понравился. Я конечно предпочитаю и пеку свой дрожжевой хлеб, но с коммерческими смесями проще и задумываться ни о чем не надо. Состав смесей производства Гарнец один из самых лучших на рынке, во всяком случае из тех продуктов, которые я имела возможность попробовать.

      Нравится

      1. Ирена, а если делать из этих смесей бездрожжевое тесто для пирогов?вы пробовали?где можно посмотреть?
        Спасибо!!

        Нравится

      2. Анна,
        Бездрожжевое тесто для пирогов я делаю только без муки, на семечках и семенах, на муке такого вида тесто я делать не пробовала, но это не значит, что это невозможно сделать. Я думаю, что из смеси серый хлеб можно делать заливные пироги при использовании разрыхлителей в тесте вместо дрожжей. Тесто достаточно жидкое, но выпекается отлично. Насчет других смесей не скажу, надо пробовать, а смесей у меня этих нет, было только по пакету образца каждой смеси. Что попробовала, о том написала.

        Нравится

      3. Ирена, здравствуйте! Попробовала испечь хлеб из смеси для белого хлеба, структура получилась пористая и на вкус похожа на настоящий хлеб, но мякиш влажный. Вы про это не писали или так и должно быть? Неужели невозможно добиться сухого мякиша как в хлебе из пшеничной муки?

        Нравится 1 человек

      4. Здравствуйте Надя,
        Влажный мякиш часто встречающееся явление в безглютеновом хлебе. Конечно же можно испечь хлеб, где бы мякиш в уже остывшем хлебе не имеет такой влажности. Лично я, работая со смесью белый хлеб, не выпекала его в виде простого хлеба по прописи производителя и поэтому конкретно дать совет в Вашем случае не могу. Знаю из собственного опыта, что серый хлеб выпекается в замечательно вкусный хлеб и не имеет такого мякиша.
        В качестве общих замечаний могу сказать, что существует несколько приемов для борьбы с таким явлением.
        1. Нужно строго следовать инструкциям на упаковке, но если и это не помогает попробовать использовать чуть меньше влаги, то есть уменьшить количество добавляемой воды.
        2. Выпекать хлеб в меньшей по размеру форме, не одну большую буханку, а две маленьких, чтобы убедиться что Ваше тесто в принципе может быть выпечено в качественный хлеб.
        3. Изменить температурный режим духовки, повысить температуру выпечки.
        4. Никогда (!!!) не нарезать хлеб до тех пор пока он полностью не остыл, процесс остывания для такого хлеба лучше всего осуществлять в еще теплой, но выключенной духовке, процесс остывания в таком случае может занять 3-5 часов
        Детально прочитать об особенностях выпечки дрожжевого хлеба без глютена можно в статье, специально посвященной этому вопросу.

        Нравится

Добавить комментарий

