Ватрушка с Грибами без Глютена

Это блюдо можно еще назвать пиццей с двойными краями, но для меня это ватрушка с грибами и сыром боккончини. Начинка этой ватрушки на самом деле может быть совершенно любая — чисто овощная с цветной капустой, кабачками, сладким перцем, кусочками тыквы, овощная с добавлением отварного куриного или любого другого нежирного мяса, с картофельным пюре с белыми грибами, и многими другими сочетаниями. В рецепте теста соблюдается такое же соотношение в составе ингредиентов для мучной смеси, как и в смеси для хлеба. Для простоты, и учитывая наиболее распространенную расфасовку сухих дрожжей по 7г в индивидуальном пакетике, я использую, как обычно, 300г мучной смеси и 20г льняного семени более мелкого помола чем на хлеб. В составе 300г мучной смеси всегда 2/3 (200г) цельнозерновой муки разного вида и 1/3 (100г) крахмала тапиоки или картофельного. Между этими двумя крахмалами я практически никакой разницы не замечала. В качестве цельнозерновой муки можно использовать муку белого и коричневого риса, кукурузную муку, пшенную муку, муку из зеленой гречки, муки из кинвы. Наверняка есть и другие виды цельнозерновой муки, но я с ними этих экспериментов не делала и поэтому писать о них не буду.

myPizza-4

Льняное семя в рецептах отличных от хлеба используется как в виде мелкого домашнего помола, просеянного через сито (все равно частицы крупнее, чем мука) так и в виде льняной муки. Я необыкновенно рада, что у нас наконец-то появилась мука из золотистого льняного семени, и это дало огромные новые возможности в приготовлении теста для пельменей, в создании рецептуры хлеба без ксантановой камеди, и в создании более светлого дрожжевого теста для сладких булочек.

MyPoppySeedScrolls-8

Тесто для сладкой выпечки отличается от теста для несладкой выпечки всего 10 граммами сахара. Вся сладость в булочках создается за счет начинки, с маком или с корицей, и за счет шоколадной помадки, или помадки из белого шоколада с марципаном.

MyCinnamonScrolls-8

Рецепты и приготовление булочек будут опубликованы в самое ближайшее время.

Ингредиенты:

дрожжевое тесто (получится 2 ватрушки как на фото)

  • 100г пшенной муки
  • 50г муки зеленой гречки
  • 50г муки кинвы
  • 100г крахмала тапиоки (картофельного крахмала)
  • 20г льняного семени мелкого помола
  • 6г соли
  • 4г ксантановой камеди
  • одна упаковка сухих дрожжей в 7 г
  • 40г сахара
  • 2 яйца (вес примерно 105г)
  • 100г жирной сметаны, комнатной температуры (я использовала 36% жирности сметану или creme fraiche)
  •  примерно 105мл еле теплой воды (вода вместе яйцами составляла 210г по весу)

начинка

  • 2 кусочка нежирного бекона (куриной грудки)
  • 3 луковицы
  • коробочка грибов
  • 1-2 столовые ложки оливкового масла
  • соль, черный перец
  • острый чили перец и петрушка (по желанию)
  • коробочка сыра боккончини (можно заменить брынзой или другим мягким сыром)

Приготовление:

Для выпечки этой ватрушки я впервые использовала керамическое основание для выпечки пиццы, предварительно разогретое в духовке, на которое я потом просто перенесла ватрушку вместе с листом пекарской бумаги. Пишу это только для того чтобы сказать, что мне такой вариант выпечки не понравился. На обычном плоском противне у меня печется лучше. Не думаю, что в будущем буду использовать этот способ.

myPizza-3

  • слегка обжарить и потушить до готовности лук, бекон и грибы, отложить в сторону, чтобы они остыли
  • в широкую миску просеять и смешать все сухие ингредиенты для теста
  • хорошенько перемешать венчиком все сухие ингредиенты
  • смешать яйца с водой, слегка взбить вилкой
  • сделать лунку в сухих ингредиентах и добавить в них яйца с водой и сметану
  • хорошо вымесить тесто, оно будет мягким, прилипать к рукам, но работать с ним будет можно
  • разделить тесто на 2 части (я пекла из одной части ватрушку, из другой булочки)
  • используя любую муку или мучную смесь без глютена, раскатать тесто на присыпанной мукой пекарской бумаге
  • распределить равномерно грибную начинку, оставив места с краев
  • сделав небольшие лунки в начинке, положить в них кусочки сыра

myPizza-2

  • по желанию добавить перец чили средней остроты и петрушку
  • завернуть края ватрушки вовнутрь и смазать яйцом, взбитым с 2мя ложками воды
  • поставить ватрушку подходить в теплое место (я ставлю противень в духовку, включаю там свет и ставлю мисочку с теплой водой на нижний уровень
  • дать тесту подняться примерно в 2 раза (занимает 50минут — 1 час 20 минут в зависимости от температуры используемой воды и температуры помещения)
  • выпекать нагретой до 170С духовке примерно 30 минут (зависит от того как печет Ваша духовка и насколько тонко Вы раскатали тесто)

myPizza-9

  • после выпечки посыпать еще раз нарезанной петрушкой, дать ватрушке отпыхнуть, я обычно смазываю корочку сливочным маслом

myPizza-7

Какого вкуса эта ватрушка становится когда полностью остынет, сказать не могу, не знаю, мы ее закончили еще теплую, так что если семья большая, то советую печь сразу обе. Кстати я думаю, что и раскатывать, и печь наверное даже легче в виде порционных ватрушек.

myPizza-11

Состав муки в рецепте мой самый любимый. Пшенную муку я покупаю по интернету из одной семейной фермы, которые выращивают органическое пшено уже много лет. Мука из этого пшена необыкновенно вкусная. Но использовать, как я уже сказала выше, можно любую смесь из цельнозерновой муки. Смеси я люблю больше, чем если используется только один вид муки, но можно пробовать любые другие сочетания. Льняное семя можно использовать коричневое, во вкусе мало различия, больше в цвете.

Практически тоже самое тесто я использую и для булочек, только в нем 50г сахара и вместо льняного семени, льняная мука. При использовании льняной муки вместо перемолотого семени нужно добавлять чуть больше воды. Успехов!

Ватрушка с Грибами без Глютена: 2 комментария

    1. Мария,

      Думаю, что можно, только это будут кокосовые сливки уже, а не молоко. Они правда будут более жидкие по консистенции. Смотрите, чтобы тесто не было слишком жидким. Я сама пока еще не пробовала кокосовые сливки в дрожжевом тесте, но в черемуховый торт они подошли очень хорошо.

      Нравится

Добавить комментарий

