Тонкие Блинчики без Глютена

Тонкие блинчики, простые или с начинкой, вкусная и любимая многими еда. В каждой семье есть свой рецепт, и свои маленькие хитрости для их приготовления. С переходом на безглютеновую диету, отказ от таких блинчиков один из самых болезненных. Я всю жизнь пекла такие блинчики с начинкой из курицы. Это всегда было вкусным, сытным и удобным блюдом. Запас таких блинчиков часто выручал, когда нужно было что-то очень быстро приготовить на обед или ужин. Без необходимости я избегаю пользоваться коммерческими мучными смесями без глютена, но попробовав сделать такие блинчики практически сразу после моего диагноза, я была очень довольна результатом, и делаю их до сих пор, правда не очень часто. Из первой мучной смеси, которую я использовала (фирмы ОрграН) я сразу же получила отличные блинчики, которые я делала как с куриной начинкой,

rCrepes-4

с творогом,

rCrepes-5

так и просто с вареньем или ягодами.

rCrepes-6

Я люблю мои блинчики очень тонкими, и обычно всегда делала тесто на глаз. Но для публикации рецептов в моем первом блоге я начала взвешивать все ингредиенты. Когда я сравнила свои рецепты блинчиков с такими же рецептами в блогах, подборках рецептов, и в публикациях известных и популярных кулинаров, я обнаружила два довольно существенных отличия.

  1. Я не добавляю никакого масла или жира в тесто для блинчиков, я просто смазываю сковородку перед каждым блинчиком. На мой взгляд блинчик в таком случае получается вкуснее.
  2. Мое тесто для блинчиков гораздо жиже (иногда почти в 2 раза) по сравнению с большинством рецептов. Поэтому блинчики очень нежные и просто тают во рту.

rCrepes-9

Несмотря на то, что блинчики очень тонкие, они остаются прочными и легко заворачиваются с начинками. Я пробовала печь такие блинчики из мучных смесей от различных производителей. Мучная смесь для таких целей должна содержать загустители (чаще всего ксантановую камедь), но не содержать разрыхлителей. Такие мучные смеси обычно имеют название Мучная смесь без глютена без разрыхлителей (простая) или Gluten Free All Purpose Plain Flour. При приготовлении теста для блинчиков могут возникнуть следующие проблемы:

  • Тесто образует мелкие комочки, которые с трудом полностью растворяются, и тесто не получается однородным, в этом случае я иногда использовала погружной блендер, за несколько секунд все комки в тесте растворялись.
  • В некоторых мучных смесях полностью отсутствуют минеральные добавки, и в них не добавлена соль. В тесто, приготовленное из таких смесей, надо добавлять не щепотку, а чуть больше соли, иначе блинчики получаются практически безвкусными. Когда Вы приготавливаете блинчики в первый раз, я рекомендую поджарить первый блинчик и попробовать его на вкус, и при необходимости добавить в тесто соль и/или сахар. На первом блинчике можно проверить и тесто, и при необходимости развести его, или добавить муки.

Я использовала следующие мучные смеси для приготовления тонких блинчиков — OrgraN Gluten Free All Purpose Plain Flour, Well and Good Gluten Free Plain Flour, Aldi Gluten Free Multigrain Plain Flour и Гарнец Мучная Смесь без Глютена (тестовый вариант, который к моему большому сожалению не пошел в производство). Все перечисленные смеси позволяют испечь чудесные блинчики и, как ни странно, соотношение количества муки к количеству жидкости остается практически одинаковым.

rCrepes-1

В данной публикации я не обсуждаю вопрос о тонких блинчиках без глютена, тесто для которых приготовлено на основе одной или нескольких видов муки, например гречневой, рисовой или кукурузной.

И самое последнее замечание, если Вы часто готовите блинчики, имеет смысл приобрести сковороду с непригарным покрытием специальной формы, с низкими, почти плоскими бортиками. Такая форма сковороды облегчает выпечку и переворачивание блинчиков.

Ингредиенты:

порция на 1 яйцо — 8 блинчиков

  • 1 яйцо
  • 75г мучной смеси без глютена
  • 300мл молока
  • щепотка соли
  • 1 чайная/1 столовая ложка сахара (по вкусу)

Приготовление:

  • в широкую миску просеять мучную смесь
  • добавить соль и сахар
  • в центре сделать лунку
  • разбить яйцо
  • добавить примерно 1/3 молока
  • хорошенько размешать венчиком, получив густое, но гомогенное тесто
  • добавить молоко порциями за 2-3 раза, размешивая тесто каждый раз
  • тесто улучшится если постоит 5-10 минут, но можно печь сразу
  • смазать горячую сковороду маслом или жиром
  • налить порцию теста и поворачивая сковороду разлить тесто по всей поверхности
  • выпекать на среднем огне

rCrepes-11

  • подцепить блинчик за края и перевернуть на вторую сторону

rCrepes-10

rCrepes-12

  • блинчики с начинкой можно хранить в закрытом контейнере в холодильнике 3-4 дня

rCrepes-13

  • перед подачей еще раз поджарить блинчик с обоих сторон

rCrepes-14

Конечно, блинчики с мясом требуют времени в приготовлении самой начинки и блинчиков, но я их очень люблю, и когда хочу себя побаловать, всегда их делаю. Я искренне считаю, что такие блинчики, приготовленные на муке без глютена, гораздо вкуснее пшеничных. Конечно, это зависит от качества мучной смеси, но они в любом случае гораздо нежнее обычных блинчиков.

rCrepes-8

Мясные блинчики отлично идут с чаем. Очень редко, по большим праздникам, я добавляю немножко масла и какого-нибудь душистого сахара, сворачиваю блинчик в треугольник, еще раз жарю и ем такие блинчики запивая холодным молоком. Слов нет, как это вкусно!!!

rCrepes-2

Дополнение 16.4.2017

Сегодня на завтрак я совместила приятное с полезным, приготовила себе тонкие блинчики из муки зеленой гречки, о рецепте которых попросила одна из моих читательниц. Сразу скажу, что тонкие блинчики из муки зеленой гречки сделать очень просто. Главная сложность в таких безглютеновых блинчиках, поджарить их тонкими, и чтобы они при этом не разваливались, полностью элиминируется при использовании муки зеленой гречки (не путать с обычной гречневой мукой, они драматически отличаются по своим связывающим свойствам!!!).

По приведенному выше оригинальному рецепту теста для блинчиков из мучной смеси, тесто из муки зеленой гречки получается значительно гуще, а сами блинчики более твердыми, ломкими и на вкус очень сухими. Разбавление теста дополнительным количеством молока устраняет твердость, но оставляет блинчики сухими. Я добавила масло авокадо, просто потому что не хотела добавлять оливковое масло с его интенсивным вкусом. Можно использовать любое растительное масло, даже с сильным вкусом, если этот вкус Вам нравится. Так как в качестве мучного компонента используется чистая мука, а не смесь, то в тесто надо обязательно добавлять соль и сахар, иначе блинчики получаются пресными и безвкусными. Количество сахара добавлять по желанию, оно зависит от того для какой цели приготавливаются эти блинчики, и с чем они будут поданы. Даже с добавлением столовой ложки растительного масла в тесто, блинчики, на мой вкус были недостаточно нежными, на что мой муж сказал, не зря блины всегда едят с маслом. Я с ним в этом согласна.

В целом вкус блинчиков по предлагаемому ниже рецепту был отличным, но не замечательным (на мой взгляд). Блинчики очень легко жарить, они совершенно не пристают к сковороде, тесто густое и имеет специфическую вязкость от муки зеленой гречки, оно не такое текучее как из мучных смесей, которое по консистенции почти как само молоко. Я не проверяла, но думаю. что можно использовать воду вместо молока, для тех кто не переносит молочных продуктов. Можно наверное заменить и яйцо, на хорошую столовую ложку льняной муки, но это надо пробовать, я этого не делала. Блинчики жарятся с характерными дырочками. Я не пробовала делать эти блинчики с начинкой, могут быть проблемы с заворачиваением начинки в остывшие блинчики, они не такие мягкие и пластичные, как те что приготовлены из мучной смеси. И последнее — тесто надо взбалтывать венчиком каждый раз перед тем как зачерпнуть порцию теста, мука тяжелая и оседает на дно.

Ингредиенты:

выход примерно 10-11 блинчиков

  • 1 яйцо (у меня 50г без скорлупы)
  • 75г муки зеленой гречки
  • 400мл молока
  • хорошая щепотка соли (соличество зависит от типа использованной соли)
  • 2 чайные/1 столовая ложка сахара (можно больше)
  • 1 столовая ложка растительного масла без выраженного вкуса (у меня масло авокадо)
  • масло или жир для промазывания сковороды для каждого блинчика (я делаю это кисточкой)

Помните, что мука зеленой гречки, в зависимости от производителя и каждой отдельной партии, может существенно отличаться. Поэтому мой совет, добавляйте не сразу все молоко, поджарьте первый блин, попробуйте его на вкус и консистенцию, и если нужно добавьте (1) соль, сахар, а также (2) молоко и дополнительное количество растительного масла. В моем случае я использовала муку зеленой гречки, которая хорошо зарекомендовала себя в песочном тесте и была обычная, не имеющая необыкновенно высоких загущающих качеств.

По своей питательной ценности тонкие блинчики из муки зеленой гречки значительно превосходят таковые из любых мучных смесей, где как минимум половина мучного компонента представлена крахмалами. Соответственно блинчики из муки зеленой гречки не будут крепить нормальную работу кишечника, что может быть важным фактором при некоторых кишечных патологиях.

Тонкие Блинчики без Глютена: Один комментарий

  1. Ирена, ну как всегда безупречно! Красиво невероятно, аппетитно и просто в приготовлении. А какой-нибудь Гарнец все-таки можно использовать для таких блинов? Или подходит только тот, который не пошел в производство (и мы его, соответственно, не сможем приобрести)? Все остальные смеси, которые Вы перечислили, в России купить нереально…

    Нравится 1 человек

    1. Я думаю, что можно пробовать практически любую мучную смесь с камедью, и могу посоветовать попробовать смесь Гарнец белый хлеб. Если у меня из него получалась тесто для пирогов и получается хлеб, то я практически уверена, что он может пойти и на блины. Может быть надо будет их делать не такими жидкими, а чтобы точно блинчики получились особенно крепкими, можно добавить в мучную смесь или муку зеленой гречки, или льняную муки.Они обе имеют отличные связывающие свойства. Наверняка Гарней выпустит какуюто смесь для блинов

      Нравится

    2. Только что сейчас я посмотрела список выкускаемых продуктов Гарнец. Там есть мука для блинов, я правтически уверена, что эта смесь очень похожа на ту, с которой я работала смотрите по ссылке здесь
      http://www.garnec.com/ru/production/glutenfree/smes_bez_glyutena_dlya_blinov/
      Правда она содержит не только мучные компоненты, но и яичный порошок и соду, так что может быть для совсем тоненьких блинчиков не подходит. Можно попробовать их смесь для пицци, но я бы туда добавила какой-нибудь еще цельнозерновой муки, например рисовой или зеленой гречки или даже кукурузной.

      Нравится

  2. Так аппетитно!!! Еще раз большое спасибо, уже столько перепробовала боалгодаря вашему блогу! Вот и до блинчиков дело дошло… На айхерб, к сожалению, сняли с продажи OrgraN. Может быть какая-то из этих подойдет, как состав на Ваш взгляд?
    http://ru.iherb.com/Pamela-s-Products-Artisan-Flour-Blend-4-lbs-1-81-kg/54860
    http://ru.iherb.com/Bob-s-Red-Mill-1-to-1-Baking-Flour-44-oz-1-24-kg/61097
    http://ru.iherb.com/King-Arthur-Flour-Gluten-Free-Pancake-Mix-15-oz-425-g/33457
    http://ru.iherb.com/King-Arthur-Flour-Gluten-Free-Multi-Purpose-Flour-24-oz-680-g/33456

    Нравится 1 человек

    1. Добрый день Анастасия,

      Для тонких блинчиков без глютена лучшая мучная смесь та что не содержит разрыхлителей, но содержит загустители. Ни одной из указанных смесей я не пользовалась, но читала много хороших отзывов про продукцию King Arthur и Pamela. Я проверила состав всех указанных Вами смесей. Самая подходящая это мука Pamela, там нет соды, но есть гуаровая камедь. Правда эта мучная смесь и самая дорогая. Не уверена, что смесь без загустителей даст возможность испечь прочные и тонкие блинчики. А мучные смеси King Arthur, например для блинчиков и для выпечки в принципе подходят, но в них всех есть сода для подъема теста. Это хорошо в толстых блинчиках, но я никогда не пробовала такие смеси для тонких блинчиков. Самый простой выход это простая смесь от King Arthur с добавлением в нее ксантановой камеди, если ее купить отдельно. Может быть на этом сайте можно найти и другие варианты, но у них нет возможности посмотреть состав продукта.

      Нравится

    2. Отвечаю снова, посмотрела внимательнее на указанные Вами продукты. Самая лучшая смесь это Pamela, я не обратила внимание на величину упаковки. Высокая цена просто потому что это большая упаковка. Состав полностью удовлетворяет потребностям смеси для приготовления тонких блинчиков. Может быть просто придется слегка варьировать количество муки, если блинчики будут слишком тонкие.

      Нравится

      1. Благодарю за подробный ответ! Закажу эту смесь — попробую. Думаю, должно получиться! Ну по крайней мере очень бы этого хотелось))) Еще вопрос по теме хлебе: Вы с айхерба какую-нибудь готовую смесь пробовали?

        Нравится

      2. Анастасия,
        Я пробовала специализированные мучные смеси для выпечки хлеба без глютена фирмы Orgran, Well and Good (только в Австралии и Новой Зеландии), и свой собственный бренд сети супермаркетов Aldi. Все виды мною испробованного хлеба были хорошими или отличными на вкус, как дрожжевые варианты, так и бездрожжевые. Все фирмы представленные на iherb своей продукцией мучных смесей для выпечки хлеба, фирмы с отличной репутацией и положительными отзывами покупателей, но лично я не имею опыт работы с их продукцией. Мой опыт работы с хлебными мучными смесями российского производства Гарнец положительный и я могу дать очень высокую оценку всем трем видам, базируясь на работе с представленными мне образцами их продукции.

        Нравится

    1. Добрый день Ирина,
      Минеральная вода обычно используется в тесте которое поднимается и поэтому лучше подходит для оладьев. Тонкие блинчики не нуждаются в подъеме, поэтому в качестве жидкости можно использовать любое другое молоко, которое не содержит казеина и лактозы или просто воду. Минеральную воду можно использовать когда из нее вышли газы.

      Нравится

  3. Добрый день) хотела еще уточнить по поводу молока и смеси. Вчера пробовала блинчики из рисового молока и смеси Гарнец для пиццы( туда немного добавила муки зеленой гречки), но к сожалению блинчики не получились. Может быть вы знаете проблему, как опытный специалист, в этой области) перепробовала все сковородки в доме, но ко всем блинчики прилипали и горели, и масла уже больше лила на сковородку и меньше пробовала… И еще один вопрос, можно ли самой сделать нужную мучную смесь, вы знаете пропорции нужные для самостоятельно ее создания?) спасибо

    Нравится

    1. Скажу сразу что все виды искусственного молока могут приносить неприятные сюрпризы особенно при использовании с мучными смесями, в составе которых есть добавки. Ничего плохого в них нет, но такие добавки реагируют друг с другом и результирующие реакции творят чудеса. Я сама не работала с рисовым молоком, но опыт работы с коммерческим миндальным молоком научил меня, что некоторые мучные смеси могут приводить в эффекту разжижения теста прямо перед Вашими глазами. Так у меня случалось несколько раз при выпечке из теста для Наполеона, или даже в процессе приготовления теста, когда приходилось добавлять в 2 раза больше муки и все равно тесто расползалось. Я бы в таких случаях пользовалась лучше универсальной смесью Гарнец и попробовала делать блинчики на воде сначала. Можно попробовать разбавленной кокосовое молоко без добавок. Из более толстых блинчиков хорошо получаются блинчики на кукурузной муке. Начните с одного яйца, добавьте Вашего рисового молока немного и кукурузной муки как для теста на оладьи, довольно густого. Такой блинчик точно должен поджариться. А потом можно разбавлять и смотреть до какой степени тесто выдержит разбавление, начинайте жарить с маленьких блинчиков. В принципе самый простой тонкий блинчик это очень тонкий омлет, яйцо с водой. Можно пробовать добавлять разную муку и смотреть как они жарятся.
      Для блинов я сама мучные смеси не делала, если что-то найду в литературе пришлю Вам ссылку на электронную почту.

      Нравится

  4. Спасибо за рецепт! Блинчики получились легкие, воздушные и наивкуснейшие. Лучше чем из пшеничной муки. Я использовала смесь Гарнец универсальную. Подходит отлично.

    Нравится 1 человек

    1. Я с Вами полностью согласна, блинчики эти замечательные, я люблю их в любом виде, сами по себе и с начинкой, иногда себя балую, пеку теперь из нашей местной смеси, но из смеси от Гарнец блинчики были даже еще вкуснее.

      Нравится

  5. Единственное, я немного изменила рецепт, упростив замешивание теста в блэндере и добавив в тесто растительное масло, на двойную порцию 30-40 мл. Сковороду я смазала перед первым блинчиком, после, не понадобилось.

    Нравится

    1. Да это вариант, добавлять масло, чтобы потом сковороду не мазать. Я люблю блинчики на сливочном масле и поэтому смазываю сковородку перед каждым блинчиком. Но Ваш вариант быстрее и удобнее, особенно когда надо жарить много блинчиков.

      Нравится

  6. Ирена, вы указали, что не обсуждаете здесь рецепт блинчиков на одной муке, только смеси. А есть у вас опыт блинов на муке из зеленой гречки?очень хочется на ней испечь..может быть где то можно посмотреть?очень доверяю вашему опыту!

    Нравится

      1. Анна,
        С удовольствием сообщаю, что тонкие блинчики из муки зеленой гречки сделать еще проще чем из смеси. Рецепт прошлось несколько изменить, так как мука зеленой гречки загущает тесто гораздо больше и блинчики получаются тверже и гораздо суше. Рецепт и некоторые специфические детали этих блинчиков можно найти в тексте публикации как дополнение.

        Нравится

Добавить комментарий

