Яблочный Кекс с Курагой и Грецкими Орехами без Глютена

Представляю давно обещанный рецепт очень простого в приготовлении и вкусного кекса, который подойдет не только для диеты без глютена, но и для диеты, исключающей молочные продукты. Кекс с курагой и грецкими орехами, испеченный на яблоке, с использование только одного вида муки из зеленой гречки, имеет простой и короткий список ингредиентов, его легко приготовить и испечь. Структура кекса пышная, кекс не крошится и хорошо сохраняет свою мягкость. Этот кекс можно хранить без холодильника, и его всегда можно взять с собой как перекус на бегу, или в дороге. Курагу и грецкие орехи можно заменять другими сухофруктами и орехами, но слегка кисловатый вкус мягких абрикосов и сладковатый вкус грецких орехов, на мой взгляд прекрасно сочетается с яблоками и корицей.

buckwheatapricot-7

Ингредиенты:

  • 150г свежего яблока, примерно одно яблоко среднего размера, очищенное от кожуры и нарезанное на кусочки
  • 2 крупных яйца
  • 140г сахара
  • 10г ванильного сахара
  • 130г муки зеленой гречки
  • 15г корицы (можно снизить количество корицы до 10г, если вкус её для Вас слишком выраженный)
  • 6г (1 чайная ложка) разрыхлителя без глютена
  • 150г мягкой кураги
  • 100г грецких орехов
  • 1 чайная ложка лимонного экстакта или свежей натёртой лимонной цедры
  • 1 чайная ложка рисовой муки, для обработки кусочков нарезанной кураги
  • сливочное масло или растительное масло (в случае диеты без молочных продуктов) для промазывания формы

buckwheatapricot-4

Приготовление:

Пошаговые фотографии приготовления теста для кекса можно увидеть в разделе Приготовление очень похожего по составу кекса с корицей и изюмом здесь.

  • почистить от кожи и серцевины яблоко, нарезать его на 2 см кусочки
  • положить кусочки яблока в блендер (кухонный процессор)
  • добавить сахар и ванильный сахар
  • разбить кусочки яблока с сахаром и ванильным сахаром на мелкие кусочки, величиной с зерно риса
  • не прекращая работу процессора, добавить 2 яйца и взбивать смесь в течение 7-8 мин, до увеличения объема смеси как минимум в 2 раза
  • просеять через сито гречневую муку, корицу и разрыхлитель
  • смешать все сухие ингредиенты венчиком до однородного состояния
  • нарезать курагу на крупные кусочки
  • нарубить грецкие орехи крупно, оставить несколько половинок орехов для украшения кекса
  • присыпать чайной ложкой рисовой муки кусочки кураги, закрыть миску и протрясти содержимое для равномерного распределения муки на поверхности кураги, это предотвратит ее погружение на дно кекса при выпечке
  • смешать нарубленные орехи с кусочками кураги, отставить в сторону
  • перелить взбитую смесь в широкую миску
  • добавить смесь сухих ингредиентов
  • вмешать мучную смесь при помощи венчика
  • необходимо достичь полностью однородного состояния довольно жидкого теста, в течение 2-3 минут оно слегка загустеет
  • добавить смесь кураги с орехами, вмешать их в тесто, убедиться что они распределены в тесте равномерно
  • вылить тесто в промазанную и присыпанную рисовой мукой форму для выпечки (размером 20-22см х 11см)
  • уложить половинки грецких орехов на поверхность теста
  • выпекать в предварительно нагретой до 170 градусов Цельсия духовке  с вентилятором 55-60мин. (разные духовки пекут с различной скоростью), убедитесь, что деревянная палочка выходит сухой из середины кекса и бока кекса начинают слегка отходить от формы
  • оставьте кекс на 5-7 мин не вынимая из формы
  • переверните кекс на застеленную пищевым пергаментом решетку

buckwheatapricot-1

buckwheatapricot-2

Нарезать кекс лучше полностью остывший, но и еще слегка теплый он нарежется хорошо.buckwheatapricot-3

Для выпечки красивого кекса, перед перенесением теста в форму для выпечки надо убедиться, что кусочки кураги и орехов не скомпонованы в одном месте, а распределены равномерно во всей толще теста.

buckwheatapricot-5

Корица придает чудный красновато-коричневый цвет кексу, и прекрасно сочетается с нежным вкусом свежего яблока в тесте.  Кекс это простой и надежный, я не пеку его часто только потому, что мы его съедаем чуть ли не теплым. Иногда я этот кекс замораживала, что он отлично выдерживает. Иногда я люблю его зажарить в тостере, остудить и намазать маслом (!). Очень и очень вкусно.

buckwheatapricot-7

Дополнение 25.03.2016

После долгого перерыва я испекла этот кекс, используя муку зеленой гречки от другого производителя CeresOrganics. Я снизила количество сахара на 10г, использовала цедру свежего лимона, а часть грецких орехов заменила на миндаль, так как грецких орехов у меня оказалось недостаточно. Отличительной особенностью данной выпечки было время выпечки. При использовании идентичного режима выпечки, указанного выше, мне хватило всего 45 минут для полностью испеченного кекса. Мне трудно сказать, чем это можно объяснить, так как ингредиенты и процесс приготовления были соблюдены полностью. Может быть тесто для кекса было чуточку погуще по сравнению с первым кексом, что объясняется возможным отличием муки от другого производителя. Следует учитывать также особенности каждой духовки и внимательно следить за самим кексом во время последних 15 минут выпечки.

aprbuckwheatcake-2

aprbuckwheatcake-1

aprbuckwheatcake-4

Яблочный Кекс с Курагой и Грецкими Орехами без Глютена: 38 комментариев

    1. Точно такой же кекс можно испечь заменив курагу и орехи просто на 200г изюма, я тогда сахар снижаю на 10 грамм. Кексы эти отменные, я начала их печь как раз в декабре прошлого года и они шли отлично как подарки, даже завернула своей школьной подруге с собой, когда она возвращалась в Европу после гастролей в Австралии. Ей бедной почти ничего не досталось. Все улетело в мгновенье ока. Интересно как Вам этот кекс понравится.
      Спасибо!

      Нравится

      1. Ирена! Спасибо за Ваши рецепты! Я обязательно сделаю такой кекс! Я люблю кураку и орехи, они «прописаны» в моем доме. Потом обязательно напишу о своих впечатлениях. Я привыкла к тому, что в России все кексы содержат много жиров, а жиры то все не качественные. Поэтому кексы я давно не покупала, даже когда глютен еще ела и о нем ничего не знала. А теперь буду сама делать дома по Вашим рецептам.

        Нравится 1 человек

    1. С уверенностью говорю — да, можно. Пробовала такую муку, сама смолов сырую гречневую групу, не прокаленную, в кофеломке. Она легко и быстро молется, надо только потом ее просеять через мелкое сито и получить муку как можно мельче, если для хлеба и пирогов. Для песочного теста, можно и чуть погрубее структур.

      Нравится

      1. Сырую гречку, это значит вы ее не мыли? Или мыли но просто сушили на воздухе? А зеленую гречку? Ее тоже просто перемолоть. Спасибо!

        Нравится 1 человек

      2. Сырая гречка это тоже самое я имела ввиду, что и зеленая. Это значит не прокаленная, термически не обработанная. Та другая, коричневая, обычная из которой варят кашу. После термической обработки гречка теряет свои связывающиеся свойства. Продается и мука из такой гречки. Из нее такая выпечка не получится как из зеленой гречки. И она будет иметь сильный гречневый вкус.
        Мыть я никогда крупу не мою. Почему я употребила слово сырая, потому что часто по-английски зеленую гречку называют «raw», здесь нет такого названия как зеленая. Здесь вся гречка зеленая, а пропаренную для каши надо искать в специальных магазинах, где продают русские и польские продукты.

        Нравится

  1. Спасибо за ваши рецепты! Вместо кураги положила черный и белый изюм, кекс получился очень вкусным! И все из муки зеленой гречки и без масла! Кекс получился легким и воздушным! Я в восторге!

    С новым годом вас! Счастья, здоровья и любви!

    Нравится 1 человек

  2. Здравствуйте! Сегодня пекла кексы по этому рецепту, не буханкой, а маленькими кексами. Кураги под рукой не было, делала с изюмом. Тесто замечательное — легкое, хорошо пропеклось и изюм, благодаря муке, равномерно по кексам распределился. Очень вкусные кексы и, главное, полезные.:) Сын ест с удовольствием. Пока у нас новогодние каникулы, хочу попробовать рецепты, которые еще не делала. Все что пекла до этого, получалась хорошо. Ирена, огромное Вам спасибо за простые, интересные и очень вкусные рецепты!

    Нравится 1 человек

    1. Мария,
      Очень рада, что у Вас все получается. Практически любой рецепт можно печь в виде индивидуальных кексиков или маффинов. Они кстати очень удобны как ланч детям в школу. Кроме того чем меньше безглютеновая выпечка по размеру, тем легче ее испечь. Я сама вот уже третий раз пеку творожное печенье из рецепта творожно миндального кекса или маффинов. Приобрела много разных противней с небольшими углублениями разной формы и смотрю какой рецепт лучше в какой форме.

      Нравится

  3. Ирен, очередное спасибо! Ребенок счастлив. Утром оладушки по вашему рецепту. Вечером кекс. Все очень вкусно, сытно и полезно.
    У меня сложилось несколько вопросов, если можно.
    Наш кекс по этому рецепту получился очень плотным, да и тесто было тягучим и плотным, как очень густая сгущенка. И когда кушаем ощущение что песок на зубах хрустит. Вопрос, так и должно быть, или что то не так. Чем можно разбавить тесто если оно слишком густое, можно просто водой или соком например?
    Еще такой вопрос, корица, только для вкуса или еще перебивает вкус зеленой гречки?
    И еще вопрос, а как вы думаете, если сахар заменить на немного соли и убрать сухофрукты, а добавить семечки, не получиться испечь без дрожжевой хлеб?
    Большое спасибо.

    Нравится 1 человек

    1. Ольга,
      Тесто не должно быть таким плотным и тягучим, оно должно быть как размешанная густая сметана. Его можно наливать в форму. Я сама недавно впервые столкнулась с такой мукой из зеленой гречки. Так как в рецепте хлеба ее было всего 50 г из 320, и из-за ручного замеса теста я это ощутила, то добавила воды. Второй раз я просто огорчилась, так как испекла именно этот кекс в подарок, тесто было плотнее и меньше из-за этого поднялось. Я кекс не разрезала, но недавно в разговоре предположила, что кекс наверное был сухой, и получила этому подтверджение, мне сказали что съели с маслом и джемом и прошло на ура, но это не то что должно было быть. Со взбитыми яйцами в тесте, добавление воды изменит консистенцию теста. Гораздо лучше добавить меньше муки и посмотреть и если тесто жидкое, то добавить еще муки.

      Теперь отвечаю конкретно. Консистенция которую Вы получили неправильная. Муки с такими свойствами надо меньше. Кекс не должен быть сухим, а такое чувство сухого песка я знаю, это слишком много конкретной муки. Скорее всего это такая индивидуальная мука. Но может быть еще одна причина. Я использую очень большие яйца, вес яйца без скорлупы не менее 50г, на коробке из 12 яиц стоит вес 700г. Смело можете убрать корицу. Мы ее вкус любим, а зеленая гречка не дает особенного привкуса в кексах. Вес корицы учитывается как вес муки.

      Все что Вы пишете о хлебе сделать можно, я давно об этом думаю, но все руки не доходят. Если испечете, дайте нам всем знать, интересно как выйдет. Если будете печь хлеб и тесто будет получаться густым, можете использовать не яблоко, а яблочное пюре/соус и можете добавить растительного масла грамм 15, большую столовую ложку. Постарайтесь печь в небольшой форме. Удачи.
      Спасибо за хорошие вопросы.

      Нравится

      1. Попробовала. Вместо сахара положила чайную ложку соли, и меньше муки, что бы тесто было как сметана. Получилось хорошо, но мякиш немного влажный, видимо муки надо побольше. Вкус, мне не очень понравился, все же яблоко дает слишком сильную сладость и соль чувствуется. Соленое песочное тесто мне больше нравиться. Не знаю как прикрепить фото к отзыву, если это возможно.

        Нравится 1 человек

      2. Да, яблоко, особенно если обычное, а не зеленое дает сладость. И с солью я с Вами согласна. Чуть больше и сразу очень чувствуется. Если муки положили меньше, то конечно, ее будет мало. Я такого типа хлеб пекла на льняном семени/муке с семечками или тыквенными семечками, для диеты, когда нельзя никакой муки. Но когда все-таки можно муку, я бы скорее попробовала то, что предлагается в обзоре по хлебу из гречки и кинвы. У меня просто до тех рецептов пока руки не дошли. А фото я опубликую, сделаю специально страницу для фото читателей. Спасибо!

        Нравится

  4. Мне наконец привезли муку зеленой гречки и я попробовала этот рецепт. Все получилось замечательно, прямо как на фото! Очень вкусный кекс, не оставляет тяжести в животе, и очень радует, что без добавления жира вообще. 🙂 В качестве яблочного пюре использовала пюре, сделанное из размоченных сушеных яблок (свекровь подарила большой пакет сушеных яблок, а я не знала, что с ними делать — теперь пойдут на пюре и в кекс). Количество сахара я уменьшила до 120 гр (для меня получилось все равно сладко, в следующий раз оставлю 100 гр), курагу убавила до 100 гр — вполне ее достаточно в кексе, на мой взгляд.

    Из минусов. Пекла в силиконовой кексовой форме. Ничем ее перед выпечкой не смазывала, поскольку обычно это не требуется. Это был первый кекс, который к ней немного прилип. Учту на будущее.

    Нравится 1 человек

    1. Надежда, я сама силиконовыми формами не пользуюсь, как-то они мне не понравились и я их раздала. Пользуюсь только силиконовыми матами, когда выпекаю печенье черепицу. Маты дают полностью плоские печенья. Поэтому опыта работы с такими формами у меня нет, возможно это произошло потому что в рецепте практически отсутствуют жиры, но полной уверенности у меня в этом нет.
      Кстати сказать, совсем недавно я пекла рецепт моего черного хлеба без муки и дрожжей, но не на яблоке, а на коммерческом яблочном пюре, и хоть я и смазала форму для выпечки растительным маслом, хлеб с трудом отделился от формы после выпечки. Мне пришлось подождать пока он отпотел и только тогда с проблемами я смогла вынуть буханку из формы. Это в первый раз у меня случилось с этим хлебом за все это время. Так что может быть это связано не с жиром, а с яблоками, тем видом в котором они вносятся в тесто.
      Очень рада, что у Вас все так отлично получилось, и главное, что можно использовать сушеные яблоки. Наверняка они у многих есть, и их наверное легче приготовить, чем яблочное пюре, если начинать с нуля. Большое спасибо, что написали об этом, и о тех изменениях, что Вы применили. Такие комментарии всегда полезны для читателей и дают представление какие варианты работают, а какие нет.

      Нравится

  5. Хочу поделиться. После нескольких выпечек на яблочном пюре, я решила приготовить такой кекс на тыквенном пюре, уменьшив еще сильнее количество сахара. Получился совершенно замечательный воздушно-невесомый бисквит! В качестве оттенков вкуса я добавила специи — ваниль, имбирь, мускатный орех, корица и кардамон.
    Делала его уже с вариации — с добавкой вяленой клюквы, с грецкими орехами. По-всякому, вкусно!

    Нравится 1 человек

    1. Надежда,
      Большое спасибо за комментарий. Тыквенное пюре отлично идет в выпечку, как сладкую, так и несладкую. У Вас как бы получился то что часто называют хлеб к чаю, выпечка в виде буханки, не очень сладкая, где вкус добавляется пряностями и сухофруктами. Я уверена, что многим читателям Ваши идеи будут по душе. Еще раз спасибо, что написали и поделились Вашим опытом.

      Нравится

  6. Ирена! Спасибо за отличный рецепт этого кекса!Пекла буханкой в форме.Всё делала чётко по рецепту,только добавила своё яблочное пюре.достав его из морозилки и подогрев его.Как всегда Ваши советы в этом плане очень пригодились!Настолько выверены Ваши рецепты до грамма.до мл.Выпечка из муки зелёной гречки всегда по вкусу божественна.Кекс лёгкий,без масла,душистый из-за корицы,кураги!А использование яблочного пюре — это мои любимые рецепты!Нашла в Питере магазин,сегодня еду туда,где продают муку из зелёной гречки,миндальную муку.Делаю запас к Пасхе.Как говорят:»Я снимаю шляпу» за Ваш кулинарный талант,особенно за рецептуру,выверенную технологией и опытом.Спасибо,что делитесь с народом своими премудростями! Берегите себя! Здоровья!

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо Светлана.
      Мне самой в это трудно поверить, но кекс испеченный и представленный в рецепте самый первый по этому рецепту. Я обычно долго думаю и занимаюсь вычислениями, а уже потом иду печь. Конечно сказывается то, что я уже примерно представляю из какой муки какое тесто должно примерно получаться.Это мне кажется был мой первый вообще рецепт полностью на муке из зеленой гречки. Две недели назад пекла этот кекс опять (дважды!!), мужу на день рожденья. После долгих размышлений он предпочел этот кекс Киевскому торту и торту с клюквенным муссом. Этот кекс очень хорошо хранится, второй кекс, так получилось, доедали на 5 день и он вообще не зачерствел. Яблочное пюре кстати дает такую свежесть в выпечке, которую масло не даст.
      Но должна для справедливости отметить, что однажды этот кекс получился очень и очень сухим, так как был другой сорт муки из зеленой гречки и тесто было существенно гуще. Я поняла, что кекс будет сухим, но так как он ушел в подарок,не могла точно сказать был он просто хуже, или совсем плохой. Так что теперь, зная примерно консистенцию теста для этого кекса, следите, чтобы мука, если она будет от другого производителя, дала примерно такое жн тесто.

      Нравится

  7. Очень полюбился этот кекс в формате сухариков, подсказанный Вами, Ирена, в рецепте «Сухарики с курагой». Полезная мука зеленой гречки, душистая корица, сочетание грецких орехов с кисленькой курагой — все то, что я люблю. И если сам по себе кекс показался мне немного суховат (почитав комментарии, поняла, что возможно, мне нужно будет попробовать уменьшить количество муки, чтобы этого избежать), то в виде сухариков он стал одним из моих фаворитов для каждодневной выпечки. Спасибо, Ирена, за очередную находку!

    Нравится 1 человек

    1. У меня тоже пару раз этот кекс был суховат, один раз как раз в подарок ушел совсем сухой, я не разрезала но на ощупь просто чувствовалось. Это произошло когда я использовала совсем новую муку, которая даже по виду отличалась. Так что теперь сужу по консистенции теста. Самая пожалуй вариабельная мука, ну и еще пшенная тоже бывает разной.

      Нравится

  8. Да, добавлю, что пекла этот кекс и на свежих яблоках, и на пюре. Из-за обилия орехов и кураги разницы во вкусе не заметила, а по структуре кексы получались одинаково. Использовать готовое пюре, конечно, проще. Главное, чтобы всегда было в запасе 🙂

    Нравится 1 человек

    1. Я вначале думала, что яблоки точно уж всегда можно купить, но с появлением разных видов пюре из яблок, и особенно тех где только яблоки как ингредиент и в больших упаковках как пареные яблоки кусочками для яблочных пирогов и струделей, получается что пюре проще, быстрее и существенно дешевке.

      Нравится 1 человек

      1. Я тоже так думала ))). Но когда вновь открыла для себя давно забытые детские пюре, оказалось, что все намного проще. А такие пюре, как Вы описываете — для начинок, у нас, к сожалению, очень дорогие, да и продаются в довольно больших объемах- не на один раз, что не очень удобно для последующего хранения. Маленькие детские баночки в этом смысле — просто палочка-выручалочка. Для себя выделила на сегодняшний день Gerber, оно не такое жидкое (да простят меня популярные российские бренды), и с приятной кислинкой. Кстати, в последний раз мне не хватало яблочного пюре, зато была еще баночка персикового. К 100 г.яблочного добавила 50 персикового и тоже все замечательно получилось.

        Нравится 1 человек

      2. Отлично, у меня даже эти большие банки уходят, тем более если я пеку еще и хлеб, и для себя гречневый, и для нашей приятельницы на семенах или кокосовой муке.

        Нравится

  9. Ирэна, вы гений!!только испекла. Вкус — потрясающий!и это я не клала лимон, сахар сократила до 100гр, ванильный сахар и часть обычного заменила на тростниковый сахар Гур, яблок было лишь на 110гр и я добавила ещё 1 небольшое яйцо. Находкой и небольшим упрощением рецепта оказалось то, что помыв курагу и орехи, я их вместе просто измельчила немного в блендер-чаше. В готовом кексе они не опустились на дно!
    Ещё раз моё восхищение и благодарность вашему таланту и труду!

    Нравится 1 человек

      1. Ирэна, а как правильно морозить этот кекс?резать на порционные куски или целый?как потом оттаивать без тостера и микроволновки?

        Нравится

      2. Анна, мне кажется, что более удобно замораживать отдельные кусочки. Я обычно нарезаю пекарскую бумагу на небольшие полоски и ставлю вертикально кусочки в пластиковый контейнер подходящий по форме, так чтобы хвостики бумаги торчали и за них можно было очень быстро и без проблем вытащить один кусочек. Иногда делаю полоску более широкой, так чтобы она закрывала весь кусочек. Это я делаю, когда храню кусочки друг на друге горизонтально в пластиковом мешке, который герметично защелкивается.
        Мы обычно размораживаем в тостере, но можно просто вытащить кекс из морозильника заранее и дать ему оттаять при комнатной температуре, когда он оттаял можно положить на сухую сковороду с непригарным покрытием, если любите кекс теплым. Можно и подогреть в духовке на противне, но это занимает больше времени. Этот кекс не крошится и не разваливается, поэтому с ним никогда проблем при размораживании не будет.

        Нравится

  10. Ирэна, хочу завтра испечь этот кекс, но хотела бы заменить сахар на стевию. Как правильно будет это сделать, ведь кол-во стевии по весу (в виде порошка) значительно меньше. Нужно ли добавлять сухих ингредиентов?

    Нравится

    1. Наталья,
      Думаю что не нужно, просто добавьте сколько Вы хотите подсластителя ( если он в сухом виде), а все остальное по рецепту. Если у Вас стевия в жидкости количество которой по объему большое, то тогда может быть надо смотреть на консистенцию теста. Тесто для этого кекса по консистенции как размешанная густая сметана.

      Нравится

      1. Ирэна, спасибо! Испекла в виде кексиков (7 штук вышло), правда брала домашнее яблочное повидло 200 гр (поэтому без подсластителя) занимавшее место в холодильнике, однако тесто все равно густовато было, добавляла мандариновый сок, кексики пропеклись и на срезе текстура как у вас. и вкусные! спасибо большое за такой чудесный рецепт, еще хочу попробовать это тесто для коржа для торта.

        Нравится 1 человек

  11. Ирэна, снова воспользовалась вашим рецептом, только брала вместо муки предварительно замоченную крупу зеленой гречки(она в 2 раза дешевле муки) , после замачивания ( для нейтрализации антинутриентов) по-максимуму слила воду и, не высушивая, размалывала в миксере с яблоком, яйцом, было несколько вариантов, самый удачный — при тех же количествах ингредиентов, кроме муки, вместо 130 гр муки брала 200 гр ( до замачивания) крупы зеленой гречки. Корж вышел хорошим. Думаю буду еще экспериментировать, возможно получится еще лучше.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

