С Новым Годом!

Дорогие подписчики, дорогие читатели блога!

Новый 2016 год уже на пороге. И хотя этот блог существует всего девять месяцев, меня радует, что в нем уже имеется достаточное количество рецептов, чтобы можно было почувствовать, что жизнь и питание без глютена могут быть такими же замечательными, как и у тех людей, для кого глютен не является проблемой. Мне хочется поздравить всех моих соратников по безглютеновой диете, всех кто рядом с ними, и всех тех, кто совершенно случайно набрел на этот блог, и кому он показался интересным и полезным, с наступающим Новым Годом и пожелать хорошего настроения на весь праздничный период. Пусть Новый Год будет годом изменений к лучшему везде и для всех!

В качестве моего последнего напутствия и воодушевления для тех, кому еще предстоят все приготовления для праздничного стола, я сделаю краткий отчет о том, что мне удалось и не совсем удалось на наш Рождественский обед.

xmasf1516-39

Не все, что я запланировала, мне удалось сделать. Предшествующая неделя жары повляла на все мои планы. Я просто не смогла испечь печенье черепицу и поняла, что сборка печенья Яффа с мягкой шоколадной помадкой не приведет к хорошим результатам.

А теперь я пройдусь по всему меню в том порядке, как оно было представлено в статье «Новогоднее Меню без Глютена«, с краткими замечаниями по каждому блюду.

Лосось домашнего посола удался на славу. В этом году я его сделала за 3 недели до праздников и заморозила. Порционное замораживание нескольких кусочков, сложенных в один слой, завернутых в пищевой пергамент, а затем упакованных в закрывающийся герметично пластиковый мешочек сразу же после нарезания рыбы, никак не повлияло на вкус. После оттаивания лосось сохранил свой первоначальный вкус и консистенцию. Очень важно при нарезании лосоля отрезать все темные части мякоти, которые находятся под кожей в средней части тушки. Если их оставить, рыба приобретет сильный запах и вкус рыбьего жира.

xmasf1516-81

Салат Оливье из копченой форели

Мой любимый салат. От отсутствия картофеля и замены половины майонеза на менее жирный Дижонез, салат только выигрывает как по вкусу, так и за счет понижения его калорийности.

xmasf1516-70

Овощной салат без заправки выглядит очень нарядно при использовании ярких овощей разного цвета. Особенную сочность салату придает сладкий перец разных цветов, маленькие помидорчики и тонко нашинкованная красная капуста. Очень хорош и молодой фенхель.

xmasf1516-66

Селедка под шубой

Мне пришла идея более простой порционной сервировки этого блюда, особенно удачной для тех, кому по душе более диетический вариант, без большого количества майонеза.

xmasf1516-15

Сочности натертой свеклы вполне достаточно чтобы обойтись небольшим количеством майонеза для красочной и декоративной сервировки блюда. Это справедливо как для каждодневного, так и праздничного стола. Я постараюсь в самом ближайшем будущем опубликовать мою версию рецепта селедки под шубой.

xmasf1516-18

Три фаршированнные птицы

В этом году я специально приготовила вариант рецепта трех фаршированных птиц без использования масла и капусты, чтобы убедиться, что рецепт будет также хорош в варианте без молочных продуктов. Свежая капуста тоже не самый легкий продукт для переваривания, и многие ее не переносят. Поэтому я специально приготовила начинку с дополнительным количеством лука порея вместо капусты, и использовала только растительное (оливковое) масло в процессе приготовления. Рецепт опубликован в е-блоге.

xmasf1516-51

Сметанный соус с хреном и укропом

Оказалось, что я не расчитала необходимое мне количество нежирной сметаны, и на соус ее просто не оставалось. Пришлось приготовить соус на жирной сметане, которую я разбавила молоком до нужной консистенции соуса. Такой соус мне показался даже вкуснее обычного, или просто хрен был очень удачным. Я использую этот соус для лососины и для фаршированных птиц.

xmasf1516-91

Свежие овощи

Подаются отдельно, или с фаршированными птицами. Ничего замысловатого, просто свежие овощи хорошего качества.

xmasf1516-55

Равиоли с перепелкой

Даже не были сделаны. Части перепелки, оставшиеся от тушек после отделения грудки, заморожены до следующего раза. Сделала равиоли просто с куриным мясом (как начинка для вареников).

ravioli1516-11

Получилось очень вкусно, но на праздничный стол они не попали. Мы их только попробовали, пока лежат замороженные, ждут своего часа.

ravioli1516-28

Равиоли с омаром

Омаров у нашего рыбника не оказалось и пришлось обойтись креветками. С ними конечно больше хлопот в приготовлении. Очень важно их почистить от всех прожилок.

ravioli1516-20

Я люблю большие равиоли, когда много начинки, и немного теста. В этот раз сделала тесто по новому рецепту, который опубликован в основном английском блоге. К основной мучной смеси добавлена мука кинвы и льняная мука. Тесто просто восхитительное. Тоже ждут своего часа в морозильнике.

ravioli1516-23

Грибной соус

В этот раз я не добавляла сметаны в соус, и соотношение количества грибов к луку было более высоким. В итоге соус имел очень сильно выраженный грибной вкус и хранить его можно было дольше, так как в соусе не было сметаны до тех пор, пока он не был подан на стол.

xmasf1516-73

Киевский торт

На мой взгляд был не таким удачным, как моя вторая попытка. Коржи имели более пышную консистенцию, так как орехи я просто нарубила ножом, без предварительной обработки в блендере. Для крема я использовала хорошее, но не исключительное по качеству масло, и это можно было почувствовать по крему. Я и не так тщательно взбивала крем после добавления каждой порции заварного крема в масло. Это тоже сказалось на качестве крема. Торт получился красивый и очень вкусный, но в нем можно найти отдельные недостатки.

xmasf1516-129

Салат из свежих фруктов и ягод и просто нарезанные фрукты. Выглядит очень красиво, но не все фрукты и ягоды были самые удачные по вкусу. Черника была очень кислая.

xmasf1516-117

xmasf1516-95

Английский крем

Никогда не подводит. Фруктовый салат с Английским кремом в качестве соуса — легкий и нежный десерт, который подходит к любому столу.

xmasf1516-1

Английский крем лучше сочетается с нежными ягодами, чем с фруктами более интенсивного вкуса, которые просто подавляют вкус ванили.

xmasf1516-27

Брусничное печенье

Испекла это печенье для того чтобы попробовать новую муку из зеленой гречки, которая появилась в супермеркете ALDI. Мука почему-то совершенно другого цвета, с глубоким серым оттенком. Песочное тесто из него получается просто почти черным. При выпечке светлеет, но цвет имеет не коричневый оттенок, а скорее серый. На вкусе эти качества муки не отразились, но оказалось, что данный сорт муки поглощает гораздо больше влаги.

xmasf1516-67

Запеченые мини-корзиночки с апельсиновым джемом и цукатами, или брусничным вареньем

Испечены из такого же гречневого песочного теста. Вкусные и хорошо сохраняются если запакованы герметически.

xmasf1516-62

Шоколадные трюфеля

В этом году я попробовала положить внутрь каждой конфеты кусочек апельсиновой цукаты. Трюфеля может быть и стали интереснее с этими цукатами внутри, но простые, классические трюфеля все-таки вкуснее. На следующий год вернусь к оригинальному рецепту. Упаковала трюфеля в замечательную коробочку из под конфет, которую нам в прошлом году подарили из Риги.

xmasf1516-35

Апельсины в шоколаде сделала только в подарки, на Рождественский стол уже просто не хватило времени. Сделала сливовую пастилу, но мы забыли ее сфотографировать.

Испекла мини-буханочки хлеба, в том же противне в котором пекла сухарики с курагой.

miniloaf-3

Рецепт хлеба изменила, заменив масло в рецепте на жирную сметану в пересчете на жир. Тесто получилось густоватым и пришлось добавить на 15 мл больше воды. Хлеб получился изумительным, на данный момент самый лучший хлеб из того что я пекла. Планирую повторную выпечку и публикацию рецепта.

miniloaf-12

Хлеб отлично хранился замороженным. Структура хлеба при выпекании маленькой буханочки существенно лучше.

xmasf1516-68

Всего самого доброго в Новом 2016 Году!

С Новым Годом!: 2 комментария

  1. Поздравляю Вас и Ваших близких с Новым годом! Примите самые теплые и сердечные пожелания успехов и крепкого здоровья. Спасибо Вам за Ваш труд, без Ваших подробных и честных описаний возможно многого бы не получилось. Сделала пока только замечательно рассыпчатое печенье из гречневой муки с добавлением рисовой. Получилось хорошо.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

