Кукурузное Печенье без Глютена

Рецепт этого печенья самый простой. В его составе только яйца, сахар и кукурузная мука. Весь процесс приготовления содержит три простых этапа — взбить яйца с сахаром, смешать с кукурузной мукой и испечь печенье. Это был мой самый первый рецепт выпечки много лет назад, придуманный в первую неделю после диагноза целиакии. Он сослужил мне добрую службу, и часто выручал меня. Тесто для этого печенья очень жидкое, как на жидкие блины, разливается лужицей на пекарской бумаге. Печенье получается твердое, даже очень твердое, хрупкое, ломается с треском. Очень хорошо хранится.

cornbiscuits-26

На многие годы я забыла про это печенье, а недавно как-то вспомнила, и решила попробовать его испечь снова. Я уменьшила количество сахара, но и с уменьшенным количеством печенье очень сладкое. Принципиальным моментом в этом печенье является необходимость его выпечки на пекарской бумаге. Попытка испечь это печенье в промазанных углублениях противня с непригарным покрытием, привела к полной неудаче. Печенье присохло намертво, крошить, выковыривая его из углублений я не хотела, поэтому пропитала печенье крепким кофе, вынула его мягким и использовала для приготовления десерта, напоминающего тирамису.

cornbiscuits-100

Пропитанное крепким кофе печенье я прослоила обычным несладким йогуртом и черникой. Можно использовать любые прослойки — сливки, кокосовые сливки, творожную массу или даже просто фруктовые пюре.

Ингредиенты:

на 36-40 печений, 3 противня выпечки

  • 2 больших яйца (для оринтировки не менее 100г без скорлупы)
  • 120г сахара
  • 100г кукурузной муки

При желании можно добавить ванильный сахар, лимонную цедру, или другие отдушки, но я не добавляла.

Существуют различные варианты кукурузной муки. Многие из них в разных странах называются по-разному. Например у нас в Австралии, кукурузной мукой обычно называют кукурузный крахмал. Для надежности выбора правильного вида кукурузной муки привожу фотографию 3-х видов продуктов из кукурузы.

corn-200

Первый продукт ярко желтого цвета и грубой структуры — мелкая полента, продукт из цельнозерновой кукурузы, напоминающий по помолу манную крупу. Я использую быструю поленту для выпечки апельсиново-миндального кекса и для присыпки форм для  выпечки  некоторых несладких блюд.  Второй продукт — цельнозерновая кукурузная мука, слегка желтоватого цвета с характерным запахом. Именно ее я и использую для выпечки кукурузного печенья. Третий продукт — кукурузный крахмал, продукт переработки кукурузного зерна. Имеет ярко белый цвет и очень мелко дисперсную структуру, очень похожую на картофельный крахмал. Лучший ингредиент для приготовления заварного крема. В безглютеновой кухне его можно использовать для приготовления киселей, загущения подлив и соусов, добавлять к сахарной пудре в небольших количествах, когда требуется создать сухую поверхность, например для натирания пастилы.

Приготовление:

В зависимости от муки, тесто может иметь характерный запах, который будет чувствоваться и в процессе выпекания, но полностью исчезнет в выпеченном продукте.

  • просеять кукурузную муку (она чаще чем другая мука имеет комочки)
  • взбить яйца с сахаром

cottagecheeseq_muffins-6

  • добавить муку
  • тщательно размешать ее венчиком
  • застелить 3 противня пекарской бумагой
  • используя десертную ложку (овальная, удлинненная форма ложки подойдет лучше, но это не принципиально) разместить жидкое тесто на противне
  • налейте первую порцию теста и подождите пока оно растечется по бумаге и соответственно располагайте тесто так, чтобы оно не соприкасалось друг с другом, при выпечке тесто не будет растекаться еще больше, и печенья будут тех размеров, что тесто приняло на противне будучи в жидком состоянии
  • выпекать в разогретой до 170С духовке с вентилятором на 3-х уровнях одновременно, до нежно-кремового цвета, на ощупь печенье станет твердым
  • в обычной духовке без вентилятора выпекать последовательно на одном противне, с тестом ничего не произойдет
  • дать печенью остыть полностью, печенье очень легко отделяется от бумаги, точнее я аккуратно отделяю, отслаиваю бумагу от печенья

cornbiscuits-30

Донышко печенья гладкое и плоское, более темного цвета, по сравнению с его верхом.

cornbiscuits-12

Хорошо видны кристалики нерастворившегося при взбивании с яйцами сахара. Если яйца хорошо не взбивать, а просто размешать с сахаром, то печенье будет плотнее, без видимой пористой структуры и крепче на укус, но по вкусу и в целом по хрупкости, останется таким же.

cornbiscuits-13

Печенье прекрасно держится вместе, рассыпчатое при укусе, и по общему впечатлению напоминает что-то среднее между верхней корочкой бисквита шарлотки и корочкой бизе.

cornbiscuits-23

Десерт, в основании которого я использовала приставшие к противню печенья, получился очень удачный. Вкус слоев печенья, пропитанного крепким кофе, приятно контрастировал с несладким йогуртом. Черника вносила оживление своей сочностью. Эти печенья, испеченные на бумаге, можно использовать для приготовления такого десерта, как в порционном исполнении, так и в большой миске. Сервировать десерт в маленьких мисочках или пиалах. Может быть очень живописно.

cornbiscuits-101

Я приготовила этот десерт просто по необходимости, чтобы спасти присохшее печенье, но теперь возьму этот прием на вооружение. Кстати, такое печенье отлично подойдет как дополнительный атрибут для сервировки любого мороженого, крема, десерта с фруктовыми и ягодными салатами.

cornbiscuits-102

Самое важное качество этого печенья, возможность его неограниченного хранения без изменения вкуса и консистенции. Важно также, что оно подходит для диеты без молочных продуктов.

cornbiscuits-4

Кукурузное Печенье без Глютена: 12 комментариев

    1. Ольга, очень рада что Вам особенно подошло. Думаю, что в следующей публикации, которую я сейчас перевожу Вы сможете найти еще больше рецептов подходящих для постной пищи.

      Нравится

      1. Здравствуйте, Ирен!
        Благодарю за простой и ОЧЕНЬ вкусный рецепт!!!
        Правда у меня печенье получилось мягким и не хрустящим, больше бисквитным. Возможно из-за того что я использовала коричневый сахар. Но это ни в коем случае не испортило печенье, даже «притянуло за собой» идеи применения. Например, с таким печеньем можно сделать торт «Черепаха» — отлично подойдёт! А если добавить разрыхлитель в тесто, то получится прекрасный бисквит.
        Кстати, коричневый сахар слаще белого.
        Ещё раз… ещё много раз СПАСИБО Вам за Ваш блог!!!

        Нравится 1 человек

      2. Интересно, что консистенция этого печенья меняется с толщиной слоя. Когда у меня печенье пристало к противню с углублениями, оно тоже у меня получилось более бисквитное, как у Вас. Наверное это и понятно, когда я много лет назад его сделала в первый раз, я взяла пропорцию бисквита для яблочной шарлотки на 2 яйца стакан сахара и стакан муки. Я пекла такую шарлотку всю свою жизнь из обычной муки. Сахара я сейчас беру меньше, а муки взяла стакан и померила сколько это будет в граммах. Кукурузная мука всегда дает более жидкое тесто, думаю потому что в ней меньше всего белка из зерновых. Коричневый сахар всегда слаще, в нем есть как правило свободная фруктоза. Конечно он дает более богатый вкус, и для быстрой выпечки печенья он не проблема. Учтите что с таким сахаром изделия быстрее горят, и за ними надо следить, особенно в жарких духовках. Посмотрю, что это за торт Черепаха, не слышала раньше. Тоже интересно.

        Нравится

  1. Ирэна, спасибо за великолепный рецепт! И за фото! без них бы я, вероятно, во многом сомневалась. Скажу, что я добавила 100 мл рафинированного масла и муки досыпала больше, как говорится, на глазок, чтобы тесто стало погуще, как сметанка.
    Заводится тесто на раз и выпекается тоже моментально! Дети в восторге )))

    Нравится 1 человек

    1. Ирина,
      Я сама на этом печенье очень долго продержалась. Оно меня выручило, в самые тяжелые периоды уже после диагноза, когда у меня прекратился весь ужас, но кишечник еще был такой поврежденный, что я очень мало что могла есть. Бывали недели, когда я это печенье пекла по 3 раза в неделю, потому что моя семья съедала его всегда перед тем как начать магазинные обычные печенья. Кончилось тем, что я просто перестала их покупать. Я довольна, что вспомнила этот простой рецепт. А с маслом он наверное еще вкуснее. Кукурузная мука из целого зерна у нас нет так популярна из-за привкуса, а мне он как раз нравится, особенно в этом рецепте.

      Нравится

  2. Ирен, доброго времени суток! Случайно, нашла Ваш блог! Уже попробовала два рецепта. Всё получается отлично, спасибо огромное за Вашу работу! Разнообразим меню сына. Кукурузные печеньки улетают у него со скоростью света. Я два года мучилась с этой безглютеновой выпечкой, не получалось ничего даже печенье, про хлеб и говорить нечего! А сына надо было чем-то кормить….и только в начале этого лета, наконец-то у меня сложился рецепт первого печенья. Теперь пеку его со всевозможными начинками и оно всегда разное. Пришла к выводу, что безглютеновая выпечка легче усваивается, чем пшеничная. Нет ощущения тяжести. Я немного осмелела, и уже в моей копилке есть кекс и пирог, панкейки. С радостью с Вами поделюсь…если Вам конечно надо. Ещё раз благодарю. А да, Ваши творожные печенья на рисовой муке просто красота и вкуснота получилось!!!

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте Лара,
      Очень рада что у Вас получились рецепты и оказались полезными. Но еще приятнее читать что у Вас самой тоже получается придумать и испечь безглютеновую выпечку. Это ведь самое главное, почувствовать что после многих экспериментов к Вам пришло понимание как сочетать ингредиенты чтобы получилось желаемое изделие. Я думаю, что многим читателям будут интересны Ваши рецепты. Конечно присылайте и я их опубликую в комментариях к рецептам где они больше всего уместны по ингедиентам.
      Совершенно согласна с Вами — на мой взгляд безглютеновая выпечка не только легче, но и дает гораздо более широкие возможности по консистенции изделий и их вкусу.

      Нравится

      1. Здравствуйте, Напишите, можно ли заменить яйца в этом рецепте, если да. то на что.
        Спасибо.

        Нравится

      2. Здравствуйте Елена, наверняка можно, но это будет совершенно другое печенье с совершенно другими количествами ингредиентов. Конкретно ответить Вам не могу, так как работала с кукурузной мукой мало и совсем ничего не пекла с этой мукой без яиц.

        Нравится

    1. Добрый день,
      Использование других подсластителей приведет к получение другого продукта. Я не пробовала заменить сахар. Скорее всего можно использовать сухие заменители, сиропы и мед полностью изменят рецепт и надо будет менять количество муки.

      Нравится

Добавить комментарий

