Шоколадный Крем без Муки, Молока, Масла, Яиц, Сахара и Шоколада

Шоколадный крем в котором нет муки, молочных продуктов, яиц, сахара и самого шоколада очень просто приготовить. Все что требуется это погружной блендер или обычный блендер с мощным мотором. Весь процесс занимает не более 20 минут, и в результате получается нежнейший крем, шелковистый по консистенции, со сложным шоколадным вкусом. На мой взгляд, даже как большого любителя и ценителя молочных продуктов, этот крем легче, вкуснее и проще в проготовлении и работе с ним, чем самый что ни на есть замечательный масляный крем. Я уже очень давно хотела придумать какую-то приличную альтернативу масляному крему без молочных продуктов, который бы не имел остро выраженного вкуса любых традиционных заменителей молочных продуктов. Кокосовые сливки и кокосовое масло имеют достаточно специфический вкус, и не всегда подходят как компонент к деликатным и нежным тортам и пирожным. Я хотела избежать и выраженного приторно сладкого вкуса фиников, которые часто подавляет вкус всех остальных ингредиентов при их использовании в качестве подсластителей. Сразу оговорюсь, что базовая идея крема не моя, оригинальный рецепт, в которм используется масло из грецких орехов и который я несколько переделала для своих целей, можно найти здесь. Я использовала этот крем для приготовления многослойного бананового торта из кокосовой муки, для диеты без муки, молочных продуктов и сахара.

ebananacoconutcake-8

ebananacoconutcake-5

ebananacoconutcake-12

ebananacoconutcake-17

Крем этот оказался настолько удачным, и с ним было так просто работать используя кондитерский мешок с различными насадками, что я попробовала этот крем и для приготовления корзиночек из песочного гречневого теста.

eChocolateCream-1

Я использовала полугустой джем из апельсинов своего собственного приготовления, шоколадный крем и взбитые сливки с ванилью. Апельсиновые цукаты и шоколад служили украшением для корзиночек.

eChocolateCream-7

eChocolateCream-3

eChocolateCream-8

eChocolateCream-24

eChocolateCream-27

Ингредиенты:

  • 70г грецких орехов без скорлупы
  • 100г мякоти авокадо
  • 100г нарезанного банана
  • 50г меда
  • 15-20г/мл лимонного сока
  • 20г порошка чистого какао

Приготовление:

  • размолоть грецкие орехи, довести их до консистенции муки, грецкие орехи при их размалывании могут слипаться и консистенция помола не будет однородной, но это совершенно не важно, в отличие от важности помола миндаля для выпечки
  • поместить мякоть авокадо, кусочки банана, лимонный сок и мед в стакан для погружного блендера или другую высокую и узкую посудину
  • размолоть содержимое в однородную массу, которая по консистенции будет как полужидкая сметана
  • если объем стакана позволяет, добавить размолотые грецкие орехи, и используя погружной блендер довести смесь до практически однородного состояния
  • если объем стакана не позволяет, перенести содержимое стакана в грубокую миску с высокими стенками (я использовала маленькую миску из стекла Pyrex)
  • в гомогенный крем добавить порошок какао и вмешать его шпателем, какао вмешивается очень хорошо и загущает крем

Дополнение 29.04.2016

Я приготовила крем еще раз, чтобы сделать пошаговые фотографии, которые дают наглядное представление о процессе приготовления.

eChocCream200-2

eChocCream200-1

eChocCream200-3

eChocCream200-4

eChocCream200-5

eChocCream200-6

eChocCream200-7

eChocCream200-8

eChocCream200-9

eChocCream200-10

Крем готов для использования. Его можно хранить в холодильнике в хорошо закрытой стеклянной банке или контейнере 3-5 дней. Он не изменяет свою консистенцию, и расслоения на отдельные компоненты крема не происходит. Надо заметить, что при желании можно использовать этот крем и без порошка какао. Он чуть менее плотный по консистенции, но прекрасно держит форму, и на вкус моего мужа, был даже интереснее, чем финальный шоколадный крем. Вкус авокадо и меда в креме не ощущается, но оттенок банана при использовании 15 мл лимонного сока все же чувствуется, при 20мл лимонного сока и с порошком какао, вкус банана уже практически не пробивается. Удивила меня и консистенция крема. Он достаточно мягкий и нежный, но при этом прекрасно держит форму, такую в какой он отсажен в торт или пирожное. Консистенция этого крема существенно меньше зависит от температуры,  по сравнению с таковой для масляного крема. В ощущениях крем существенно легче, не подавляет своей жирностью, и придает изделиям из него ощущение легкости. Чудный крем. При том, что я не люблю почти все компоненты этого крема, а особенно вкус меда и бананов в выпечке, и достаточно равнодушна к авокадо (кроме как в бутебродах с лососиной), все эти ингредиенты, смешанные и взбитые вместе с мякотью грецких орехов, дают необыкновенно вкусный и я бы сказала совершенно диетический продукт, подходящий для диет с очень строгими ограничениями. Гречневые корзиночки с классическим сочетанием горького апельсинового джема, нежного, выраженно шоколадного крема, и контрастными, почти не сладкими взбитыми сливками с ванилью, были просто восхитительными. Такое сочетание наполнителей позволило корзиночкам остаться хрупкими даже после ночи в холодильнике. Ни апельсиновый джем, ни шоколадный крем не выделили никакой влаги, а удержали ее в своем составе. Взбитые же сливки были изолированы от песочного теста и на его консистенцию не повлиями. Поверьте мне, сохранить корзиночки из песочного теста на второй день без того, чтобы они полуразмокли очень трудно, если не сказать невозможно. Несколько советов по поводу ингредиентов:

  1. банан не должен быть переспелым (переспелые бананы лучше использовать в блинчиках)
  2. мякоть авокадо лучше всего использовать не совсем твердую как яблоко, но и не полностью мягкую, как каша
  3. грецкие орехи лучше использовать, те что хранились в скорлупе, они чище и не содержат столько микрофлоры, сколько орехи хранящиеся в уже очищенном виде при продаже

eChocolateCream-11

eChocolateCream-22

Дополнение 29.04.2016

Этот крем имеет ярко выраженный вкус горького шоколада. Если Вы хотите получить менее шоколадный крем, то добавляйте чуть меньше порошка какао. Я соглашусь со своим мужем, что крем без добавления какао имеет более интересный и многоплановый вкус. Если в него вообще не добавлять порошок какао, я бы увеличина количество орехов на 10-15 грамм. На пошаговых фотографиях видно, что крем имеет менее однородную структуру. Очевидно, этого можно было ожидать, потому что во второй раз я не очень сильно измельчила грецкие орехи. Я использовала другую чашку блендера, а не специализированную чашку другого блендера, которую я использую для приготовления муки из орехов, и в которой процесс измельчения более эффективный. Однако и такой, слегка зернистый крем, отлично проходил через все насадки для кондитерского мешка. В этот раз я использовала крем для приготовления корзиночек и трубочек из другого типа теста из зеленой гречки. Я испекла корзиночки, трубочки и просто печенье, из гречневого теста для Наполеона, которое у меня получилось слишком жидким и поэтому я его не использовала для выпечки Наполеона, и которое я хранила в морозильнике до лучших времен. С тестом было достаточно сложно работать, но я его исправила как могла, и готовый продукт, в виде сухих и прочных корзиночек и трубочек, хорошо подходил для такого рода пирожных.

bnapoleon200-20

bnapoleon200-7

Шоколадный Крем без Муки, Молока, Масла, Яиц, Сахара и Шоколада: 6 комментариев

  1. Добрый день! Огромное спасибо за рецепт, мне кажется этот крем будет очень вкусным и подходит нам по диете. Вот только никак не решусь дать дочери мед, у нас в России странное отношение к меду как к безглютеновуму продукту. Вроде как у пчелы не спросить, летала ли она над пшеницей. А в магазинном меде все время обнаруживают антибиотики. Вы едите мед без опаски?

    Нравится 1 человек

    1. Катерина,
      Конечно качество меда это большая проблема, особенно если Вы не уверены в условиях его получения и чистоте. Я никогда не имела никаких проблем с медом. Я делаю рецепты на меду не для себя, а для женщины, которая не переносит никаких добавок и примесей. Поэтому я как правило покупаю мед самого хорошего качества, чаще всего органический и без термической обработки, который собирают сырым из сот. Мед в этом рецепте не обязателен. Если Вы можете использовать любой сахар в порошке или любой сироп в жидкости, например кленовый сироп, то используйте тот подсластитель который Вам подходит. Если используете подсластитель в порошке, то можно уменьшить много количество орехов, смотрите ко консистенции и плотности крема.

      Нравится

    1. Арина,
      Я думаю, что можно попробовать вареную или пареную морковь, может подойти приготовленная тыква, если ее мякоть не водянистая. Но я не уверена, что морковный, а особенно тыквенный вкус шоколад забьет. Самым нейтральным по вкусу может оказаться отварная красная чечевица, если ее использовать может оказаться что надо добавлять меньше орехов. Прелесть крема по ингредиентам в рецепте такова, что он очень вкусный и до добавления порошка какао, может быть не такой густой, но необыкновенно приятный как мусс или крем сам по себе, не для тортов и украшений.

      Нравится

      1. Здравствуйте! Я как-то в тесто для торта использовала запеченую свеклу, ее вкус на фоне какао не ощущался. Но намного вкуснее получилось с кэробом.
        Спасибо за Ваши рецепты и Ваш труд! Это спасение для нашей семьи)

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий

