Наш Бессмертный Полк

В канун Праздника Победы мы с особой любовью и уважением вспоминаем тех, кто в годы Великой Отечественной Войны отстоял страну и дал нам возможность родиться и жить без тех испытаний и лишений, которые выпали на долю наших родителей. Мы хотим почтить память наших родителей и близких родственников, которые сражались на фронтах и выжили. Почтить память тех, кто вернулся в мирную жизнь, участвовал в восстановлении страны и достойно прожил свою жизнь до старости, и тех кто погиб или пропал без вести на фронтах. Несколько лет назад я занималась большим проектом, основной целью которого было узнать максимально подробно о том, что случилось с нашими родителями во время войны. Большим подспорьем в этой работе были две общедоступные базы данных: Подвиг Народа, которая в то время пополнялась данными о награждениях орденами и медалями участников Великой Отечественной Войны с приведением оригинальных документов с описанием подвига, и ОБД-Мемориал, где собраны сведения о погибших и пропавших без вести, и о местах их захоронения.

У меня остались самые теплые чувства к сотрудникам региональных архивов и военкоматов, которые с необыкновенной сердечностью отзывались на мои просьбы о помощи в нахождении необходимой информации. Особо хочу отметить и помощь, которую я получила от участников форумов о военных наградах Польской Народной Республики, которые нашли возможность по имеющейся у меня фотографии определить Польские награды моего дяди Константина Тарвид, закончившего свой военный путь в Дивизии им. Костюшко. У нас в семье хранятся военные письма моего отца Леона Тарвид, которые он на протяжении всей войны писал своей будущей жене, моей маме — Маргарите Соколовой, с которой он познакомился когда она была еще школьницей, и гостила у своей тети Виноградовой Веры Степановны в городе Козьмодемьянске. Храним мы и все награды моего папы, как военные, так и мирные.

Константин и Леон Тарвид в 1985 году
Константин и Леон Тарвид в 1985 году

Мой муж рано, еще совсем ребенком, потерял своего отца — Ефима Шнайдера, и поэтому ничего кроме нескольких фотографий у него от отца не осталось. Поэтому с особыми чувствами мы были рады найти удививший нас, совершенно неформальный по стилю, наградной лист на Орден Красной Звезды, которым он был награжден. Именно по фотографии, где он изображен с этим орденом, нам и удалось найти информацию о награждении.

Можно написать не одну книгу удивительных событий из жизни только одной нашей семьи, что я уверена, справедливо практически для всех жителей теперешней России, ее ближнего зарубежья и многих жителей других стран мира, где сейчас живут выходцы из бывшего Советского Союза. Живем мы может быть и в разных странах, но все помним какая тяжелая и ответственная ноша легла на плечи наших отцов, а для многих теперь уже дедов и прадедов. Мы никогда не должны забывать тех лишений, и того мужества, которыми была отвоевана эта победа. В памятной минуте молчанья мы просто приводим имена тех наших близких, кто с миллионами своих соотечественников сделал такую Победу возможной.

Те кто прошли войну и вернулись

Мой отец Тарвид Леон Язепович, 1922 г.р.

victoryday2016-6

Призван 27 февраля 1942 года  Козьмодемьянским РВК,  802 стрелковый полк. Прошел всю войну, награжден двумя медалями «За боевые Заслуги», медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941 -1945 г»,  орденом «Отечественной Войны I Степени».

victoryday2016-2

 

Отец моего мужа Шнайдер Ефим Иосифович, 1906 г.р.

victoryday2016-1

Призван 23 июня 1941 года Винницким Гор. Военокоматом. Прошел всю войну, награжден орденом «Красная Звезда», медалью «За Оборону Сталинграда», медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941 -1945 г».

Мой дядя Тарвид Константин Иосифович, 1916 г.р.

Константин Тарвид с женой Анной
Константин Тарвид с женой Анной

Записался добровольцем в Красную Армию в 1941 году. Был объявлен пропавшим без вести под Наро-Фоминском. Был тяжело ранен, спасен, после лечения вернулся в строй. Воевал в 122-м полку 201-й Латышской стрелковой дивизии, с 1943 года – командир минометной роты, командир полка в дивизии им. Костюшко; участвовал в разгроме бендеровских банд, банды «Оленя», в 1948 году вернулся в СССР. Награжден орденом «Отечественной Войны II Степени». Награды Польской Народной Республики:

  • Орден Возрожения Польши
  • Крест Заслуги (Польша)
  • Золотая медаль «Заслуженным на поле Славы»
  • Медаль Победы и Свободы (Польская Народная Республика)
  • Медаль «Братство по оружию» (Польская Народная Республика)

Различие в отчествах моего отца Язеповича, и моего дяди Иосифовича, связано с многочисленными изменениями в именах в зависимости от государственного строя в Латвии в разное время. Мой дедушка Тарвид Язеп Язепович, и его семья, были этническими поляками, проживавшими на территории Латвии. В разное время имя Язеп изменялось на имя Осип или Иосиф. Мой отец в призывных документах фигурирует как Осипович, а в наградных документах и в документах, начиная с 1942 года его отчество исправлено на оригинальное — Язепович.

Мой дядя Соколов Николай Иванович, 1916 г.р.

Служба в РККА с июня 1941 года по май 1944 года, ст. ветврач 32 гв. с.п. г.в. с.д. Наркомата Обороны (выписка из личного дела Соколова Н.И. из архива Пермского Племенного конного завода номер 9). Награжден орденом «Отечественной Войны II Степени».

_MG_0016

Погибшие и пропавшие без вести

братья моей мамы

Соколов Михаил Иванович 1920 г.р. — пропал без вести

Призван в 1940 году неизвестным РВК г. Красноводска. Пропал без вести, снят с учета в марте 1942 года.

Соколов Анатолий Иванович 1922 г.р. пропал без вести

Призван в 1941 году Минусинский РВК, Красноярский край. Пропал без вести, снят с учета в мае 1943 года.

дядя моей мамы

Шабалкин (имени не знаю) Степанович,  погиб в 1943 году

Известно из ответных писем моего отца на письма моей мамы с информацией о пришедшей похоронке на ее дядю.

_MG_8056

Добавить комментарий

