Гречневый Хлеб на Яблоках без Глютена

Невероятно простой рецепт хлеба без глютена, в котором также нет зерна, дрожжей, орехов, бобовых, сои, крахмалов, молочных продуктов, загустителей и сахара. Единственный мучной компонет рецепта — мука зеленой гречки. Хлеб этот подходит практически для самых строгих диет, но может также использоваться в качестве здоровой и питательной альтернативы любому хлебу. Этот хлеб особенно подходит тем, кто старается избегать дрожжей и сахара, но хочет иметь замену обычному кусочку хлеба к супу, для бутерброда, или хочет приспособить этот рецепт для несладкой выпечки заливных пирогов или маффинов с овощами. На титульной фотографии представлены несколько вариантов выпечки такого хлеба, где для замены жидкости и масла в рецепте, используются яблочное пюре, сырые измельченные яблоки, а также пюре из вареной свеклы и овощей, использованных для приготовления куриного или овощных бульонов. Пошаговые рецепты овощного хлеба на муке зеленой гречки будут представлены в следующей публикации. В данной публикации я подробно остановлюсь на выпечке хлеба из муки зеленой гречки на сырых зеленых яблоках (на фото слева) и на коммерческом, довольно жидком, яблочном пюре/соусе без добавленного сахара (на фото справа).

BuckBread02-34

Для выпечки буханки гречневого хлеба на яблоках я использовала форму размером 20см на 10 см (измерения по верхнему краю формы, форма представлена на фотографии в центре). Для выпечки хлеба на яблочном пюре я использовала форму размером 21см на 11 см (представлена на фотографии слева). Менее удачная форма для выпечки безглютеного хлеба, показана на фото справа. Она более короткая в длину, но более широкая. Хлеб в ней всегда будет пропекаться медленнее и хуже.

BuckBread02-26

Я также попробовала испечь гречневый хлеб на яблочном пюре в виде мини буханочек в специальном противне, который я использовала для выпечки сухариков. Из порции теста по приведенному рецепту можно испечь 4 мини буханочки.

Buckwbread-1

Приготовленное тесто можно испечь также в виде маффинов, или, если его разлить в специальные неглубокие формочки, в виде булочек к бульону или супу.

Замечания по поводу муки из зеленой гречки:

Я отмечала неоднократно, что мука зеленой гречки может существенно отличаться по своей способности связывать влагу. Поэтому ее количество в рецепте может несколько колебаться для достижения наиболее приятной структуры мякиша. Я использовала муку зеленой гречки от 2-х производителей, которую я бы охарактеризовала как среднюю по своей способности связывать влагу. Это была мука производства компаний Lotus (Австралия) и Ceres (Новая Зеландия). Я указываю производителей муки, так как многим из моих читателей за рубежами России такая мука доступна. Такой муки можно брать 130-140г. Консистенция теста должна получиться как у очень густой размешанной сметаны. Из более густого теста хлеб тоже выпекается хорошо, и даже быстрее, но он более плотный. Я бы рекомендовала использовать 130г муки изначально, и если тесто получается слишком жидким, добавить еще 10г муки, взвешенной отдельно. Я также встречалась с мукой из зеленой гречки, которая поглощала существенно больше жидкости, такой муки я бы изначально добавила 120г и посмотрела на консистенцию теста.

Замечания по поводу режима выпечки:

Я использовала 2 режима выпечки — оба в нагретой до 170С духовке на средней полке. Первый режим в духовке с вентилятором для буханки  составляет 40-45 минут, для мини буханочек 25-30 минут. Второй режим в духовке без вентилятора занимает для буханки 60 минут. При режиме без вентилятора тесто поднимается чуть лучше и верхняя корочка трескается меньше.

Различия в цвете хлеба при использовании пекарского порошка (первое фото) и питьевой соды (второе фото) весьма существенны.

BuckBread02-36

bkbread-1

Дополнение 9.7.2016

Хлеб по этому рецепту попробовал испечь автор моего любимого блога, опытный специалист по рецептам выпечки из муки зеленой гречки и кинвы/киноа без дрожжей, крахмалов, сахара и загустителей. Настоятельно рекомендую посмотреть эту публикацию, где можно увидеть абсолютно правильную консистенцию теста, и бесподобно выпеченную буханочку хлеба: с прекрасным подъемом и не лопнувшей корочкой. Хлеб был испечен на сыром яблоке, без добавления специй и для достижения необходимой густоты теста автор добавлял при необходимости воду. Отличная идея, если тесто получилось густым при использовании муки с сильной адсорбирующей способностью.

Ингредиенты:

  • 150г яблочного пюре или нарезанных яблок без кожуры
  • 2 больших яйца (вес яблочного пюре вместе с яйцами без скорлупы составляет 260г)
  • 130г (120-140г) муки зеленой гречки (смотри выше замечания)
  • 10г льняного семени грубого помола
  • 2г, примерно 1 кофейная ложка без верха порошка кумина или порошка сушеного чеснока (можно использовать любые специи, или не использовать их вообще, при отсутствии специй в тесте, количество соли увеличить на 1 г)
  • 4г морской соли
  • 6г пекарского порошка (разрыхлителя), убедитесь, что он без глютена
  • семечки кунжута или любые другие семена для верхней корочки (не обязательно)
  • сливочное или кокосовое масло для промазывания формы

BuckBread02-1

Приготовление:

  • смешать сухие ингредиенты
  • просеять муку из зеленой гречки, порошок разрыхлителя и порошок кумина/чеснока
  • добавить льняное семя грубого помола и соль, хорошенько размешать

BuckBread02-7

BuckBread02-6

  • взбить яблочное пюре с яйцами до увеличения объема практически в 3 раза, взбивание насадкой венчика из погружного блендера самое быстрое и эффективное, и занимает примерно 3 минуты

BuckBread02-3

  • альтернативно измельчить кусочки яблока в блендере (примерно 30 скунд), добавить яйца и взбивать смесь примерно 5-6 минут

BuckBread02-4

  • добавить смесь сухих ингредиентов в жидкие
  • размешать хорошенько венчиком до однородной консистенции (смотри замечания)

BuckBread02-9

На фото сверху показано тесто на кусочках яблока при добавлении 140г гречневой муки. Тесто несколько густоватое, оно испечется в более плотный хлеб.

  • переложить тесто в смазанную форму, присыпать поверхность теста семенами (при желании)

Тесто на сырых яблоках в форме справа, посыпанное семечками черного кунжута

BuckBread02-10

Тесто на яблочном пюре, более правильной и более жидкой консистенции, которое при выпечке поднимется лучше.

BuckBread02-11

BuckBread02-12

  • выпекать в нагретой до 170С духовке на средней полке: 40-45 минут с вентилятором, 60 минут без вентилятора (различные духовки пекут по разному, следует проверить готовность выпечки лучиной или зубочисткой, они должны выходить сухими из теста)
  • поставить остывать буханку на проволочную решетку при комнатной температуре, или в выключенной духовке, если тесто было особенно жидким

BuckBread02-24

BuckBread02-13

BuckBread02-25

BuckBread02-16

Хлеб прекрасно пропекается приготовленный как на яблоках, так и на яблочном пюре.

BuckBread02-40

Выпечка мини буханочек еще более быстрая и занимает всего 25-30 минут в зависимости от духовки.

Buckwbread-2

Buckwbread-3

Нарезать мини буханочки можно как вертикально, на маленькие кусочки отлично подходящие для приготовления канапе, или горизонтально, для кусочков хлеба более крупного размера, как для обычных бутербродов. Остывшие буханочки можно нарезать на 4 кусочка, если использовать хороший хлебный нож. Хлеб отлично держится вместе, не разваливается, и даже не особенно крошится. Сам по себе, я бы сказала, что хлеб суховат, но с любой начинкой для бутерброда идет просто замечательно.

BuckBread02-35

Я сделала бутерброды с куриным и морковным паштетом со свежим огурцом, и теплый бутерброд с сыром на горячем хлебе с острой приправой. Сейчас сезон папайи, я люблю ее добалять на бутерброды или в салаты. Она очень полезна для пищеварения.

BuckBread02-28

Дополнение 13.11.2016

По многочисленным просьбам читателей, я испекла этот хлеб без использовании яиц, с целью адаптирования этого рецепта для людей не переносящих яйца в диете. В качестве замены куриных яиц я использовала «льняные» яйца. Для замены 2 куриных яиц применялись 25г размолотого льняного семени с 75г/мл воды комнатной температуры. Тесто можно приготавливать на основе яблочного пюре или свежего яблока. Все остальные ингредиенты как в рецепте выше. Для выпечки конкретной буханочки хлеба я использовала сырое яблоко, 130г муки зеленой гречки и питьевую соду. Применение соды, а не пекарского порошка обуславливает особенно темный цвет хлеба. По составу ингредиентов такой хлеб можно классифицировать как веганский.

veganbread-2

veganbread-7

 Дополнение 30.3.2017

Рекомендую ознакомиться с вариантом выпечки этого рецепта с использованием псиллиума или шелухи подорожника (здесь) вместо льняного семени. Особый интерес вызывает отличная структура мякиша, несмотря на то, что рецепт использует двойную порцию теста для выпечки буханки хлеба обычного размера.

Гречневый Хлеб на Яблоках без Глютена: 47 комментариев

  1. Ирена, спасибо! С Вашей легкой руки очень полюбила выпечку из муки зеленой гречки. В данном случае было очень интересно посмотреть сравнение такой выпечки на свежих яблоках и на пюре.

    Нравится 1 человек

    1. Дайте знать как у Вас получится. Этот хлеб можно печь на любом пюре, в том числе и овощном. Я еще проверю морковь и цветную капусту, но яблоки на мой взгляд дают самый вкусный хлеб, особенно если я добавляю чайную ложку моей собственной приправы. Нет никакого вкуса яблок или чеснока или кумина, а просто очень вкусный хлеб.

      Нравится

      1. Не думаю, а точно знаю, что можно испечь отличный хлеб на тыквенном пюре. Один замечательный блогер выпекал этот хлеб на тыквенном пюре, я пришлю Вам ссылку на электронный адрес. Проблема только в том, что его носитель фотографий перестал поддерживать бесплатный формат и фото в публикации нет. Важно учитывать консистенцию тыквенного пюре и если оно очень густое, может быть необходимо разбавить тесто водой или растительным маслом. Думаю, что можно испечь хлеб и на сырой тыкве, измельчённой в крошку, аналогично тому как описано в рецепте гречневого хлеба на сырой цветной капусте.

        Нравится

      2. Спасибо, Ирина! У нас, в Украине, тыквы и зелёной гречки изобилие, так что буду пробовать. Пока что у меня с гречневым/льняным хлебом успехов не было — всегда приходится добавлять много воды в тесто и в итоге хлеб не пропекается совсем. Надеюсь, Ваш рецепт получится.

        Нравится 1 человек

  2. Я пекла кекс с курагой и орехами на муке зеленой гречки по Вашему рецепту, используя свежие яблоки и как раз собиралась повторить его на пюре для сравнения. Овощной хлеб — это тоже отличная идея! Пока я не увлеклась безглютеновой диетой, то очень любила ржаной бездрожжевой хлеб с морковью. А недавно я пекла булочки с кабачком, псиллиумом и кокосовой мукой. Совершенно потрясающие булочки! Если не сказать, что это кабачковый хлеб, то никто и не догадается. Поэтому очень интересно дождаться Вашего эксперимента с морковью и цветной капустой.

    Нравится 1 человек

    1. Яблоки и все овощи появились в моих рецептах впервые для е-блога. Там рецепты для нашей приятельницы, которая не переносит никакого зерна, псевдо зерна, а значит гречки, кинвы и амаранта, никаких бобовых и никаких крахмалов, даже из тапиоки. У меня была огромная проблема придумать хлеб и как-то решить вопрос сухих ингредиентов. Так ч пришла к мнению, что вместо сухого компонента и масел можно использовать что-то посередине, где все-таки есть какой то сухой остаток, но уже с жидкостью. Так появился мой первый овощной хлеб, и все последующие хлеба на семенах. Наша приятельница думала, что никогда в жизни уже не сможет поесть хлеба, сделать бутерброд, сделать себе нормальный завтрак я яйцами на кусочке поджаренного хлеба. Теперь она печет этот хлеб каждую неделю, а иногда и пироги с лососем на основе этого теста. Она даже научилась говорить по русски слово пироги, только ударение делает на втором слоге, очень трогательно. Можно печь хлеб на свежеизмельченой цветной капусте, а можно из приготовленной на пару. Муж мой обожает цветную капусту и хлеб и блинчики из нее. Очень вкусные и клецки из цветной капусты, правда я их запекала в духовке. Использование овощей, так же как и фруктов в выпечке совершенно замечательный подход — значительно улучшает пищевую ценность блюд и делает выпечку здоровой пищей, которую можно потреблять регулярно как полноценный пищевой продукт.

      Нравится 1 человек

      1. 🙂 Как раз сегодня на завтрак доела кусочек пирога с лососем по Вашему рецепту «Пироги и булочки без муки и дрожжей». Я просто в восторге от этого теста, хотя у меня и нет особых противопоказаний! Несмотря на то, что из молотых семян я использовала только 35 г. семечек подсолнечника, а все остальное было в виде муки — тыквенная, льняная, чиа, тесто замечательно пропеклось и по структуре было абсолютно таким же, как на Ваших фото. Первый вариант пекла с грибной начинкой — тоже было очень вкусно, но с точки зрения эстетики, светлая начинка из лосося на фоне темного теста выглядит более аппетитно (хотя для меня это совершенно не важно, а вот для моих домочадцев сыграло решающее значение ))) ) Я благодарю Вас за то, что Вы разрабатываете такие чудесные рецепты не только для себя, своих родных и близких, но и щедро делитесь ими со всеми, кто по какой-либо причине (вынужденно или по желанию) отказался от глютена, дрожжей и проч.
        Спасибо за подсказку с цветной капустой. Буду иметь в виду.

        Нравится 1 человек

  3. Ирена, доброго вечера!
    Испекла вчера ваш хлебушек, яблочное пюре делала сама. Пекла 60 мин без режима конвекции. Попробовала, вкусный конечно, но суховат. Может это по сравнению с вашим хлебушком из семечек сухим кажется. А может меньше печь нужно было? Т.е без намазки его не поесть.

    Нравится 1 человек

    1. Здравстуйте Арина,
      Я с Вами согласна, что хлеб этот может быть суховат, о чем я и пишу в статье. Он естественно ни при каких условиях не будет таким же хлебом как тот, что испечен по рецепту на семечках или тыквенных семечках, семенах чии и льняном семени. В том хлебе сухие компоненты содержат от 10 до 50 процентов жиров, и он не черствеет даже на 3 день. Степень сухости хлеба из данного рецепта зависит от нескольких причин — величины яиц, консистенции яблочного пюре и вариации муки зеленой гречки, которая может набухать по разному, о чем я тоже пишу. Если тесто получается слишком густым, то можно добавить немножко воды или растительного масла при желании полностью ликвидировать сухость. Но будьте осторожны особенно жидкое тесто может не пропечься и Вы получите влажный хлеб. Хлеб сам по себе я не ем, а для любого бутерброда или с супом этот хлеб на мой взгляд хорош. Исключение добавленных жиров было установкой при разработке рецептов этого типа, наверняка можно заменять часть яблока или пюре на масло, но я для этого хлеба пробовать такие соотношения не буду.
      Более нежная консистенция хлеба, правда с практически невозможной выпечкой в виде буханки, у хлеба (булочек) с использованием вареного картофеля, воды от него и сливочного масла. В качестве мучного компонента выступает кинва.

      Нравится

      1. Точно, в статье же было написано о сухости. Но у меня тесто хорошей не густой консистенции было.
        Но семечковый остаётся фаворитом для меня 🙂
        А если добавить масло растительное, то заменять им часть пюре яблочного?

        Нравится

      2. Если хлеб совсем сухой и плотный, то модно просто добавить растительного масла к тесту. Но за результат ручаться я не могу. Я такой версии не пробовала и как раз хотела иметь рецепт без добавленного жира. Удачи в Ваших экспериментах.

        Нравится

      3. Спасибо 🙂
        Если буду экспериментировать, то дам знать о результатах.

        Нравится

  4. Добрый день! Влюбилась в Ваш сайт! Спасибо за рецепты! Подскажите, проучится ли хлеб, если муку смолоть самостоятельно из зеленой гречки?

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте Александра,
      Можно использовать перемолотую крупу гречки вместо покупной муки. Проблема только в качестве помола. Если помол крупный, то я не берусь утверждать, что хлеб испечется также. Надо пробовать. Я использовала перемолотую на кофемолке крупу зеленой гречки для приготовления песочного теста. Рецепт песочного теста работает отлично на муке домашнего помола, консистенция печенья на мой взгляд даже лучше, оно более хрустящее. Но крупа должна быть термически не обработанной.
      Спасибо за добрые слова в адрес блога.

      Нравится

    1. Здравствуйте Юлия,
      Я использую такое же количество соды как и разрыхлителя, когда пеку рецепты где вообще нет муки. Чисто технически соды можно использовать немножко меньше, ведь в разрыхлителе часть веса уходит на баласт, а в соде все вещество активное. Обычно использование соды приводит к более темному цвету выпечки в некоторых рецептах, на вкус же это не влияет.

      Нравится

  5. Скажите,пожалуйста,вместо льняного семени,можно использовать льняную муку?И насчет разрыхлителя.Если на нем написано,что пакет 10 грамм расчитан на 500 грамм муки.Отталкиваться от рецепта или от написи на разрыхлителе?

    Нравится

    1. Юлия,
      Замена льняного семени на льняную муку идет 1 : 1, то есть используется такое же количество муки как и семени. Однако это может привести к более густому тесту, которое может меньше подняться при выпечке. Разрыхлитель в безглютеновых рецептах может работать не так как в пшеничном тесте. На такую порцию как в рецепте я использую 5-6г разрыхлителя это примерно одна чайная ложка, но я обычно взвешиваю, чтобы знать точно.

      Нравится

  6. Добрый день! Расскажите, какое семя льна Вы используете. Нашла в магазине семя льна темного коричневого глянцевого цвета, если перемалывать, то отделяются коричневые шкурки, их тоже перемалывать до состояния муки?
    Можно ли заменить яйца на перепелиные?

    Нравится

    1. Здравствуйте Элина,
      Льняное семя я использую коричневое, такое как Вы описываете. Перемалывать его нужно целиком, вместе со шкурками и использовать все вместе. Лучше смолоть хорошо, почти до состояния муки. Перепелиные яйца я сама в выпечке никогда не использовала, если ими заменять куриные, то по весу. Обычно вес 2-х куриных яиц которые я использую без скорлупы составляет 104-108 грамм.

      Нравится

  7. Здравствуйте Ирена! Хочу поблагодарить Вас за этот вкусненький хлебушек:) я большая привереда в безглютеновом хлебе, но этот хлебушек приятно порадовал своей текстурой и мякишом. Я попробовала печь его на разных пюре и поняла, что для меня, самый нейтральный и вкусный хлеб получается на яблоках. Поигравшись с рецептом я немножко изменила его под свои вкусовые предпочтения, на 300гр.муки зеленой гречки беру 2 ст.л. с горкой шелухи подорожника, а яйца с яблочным пюре взбиваю в комбайне до увеличения втрое…
    Хотела бы попробовать Ваши рецепты на смесях «Гарнец», но увы у нас их нет в Украине.

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте Мила,
      Ваш блог меня очень порадовал, рецепты отличные, Ваш хлеб и булочки на Ваших собственных смесях имеют отличную структуру, чего не так легко добиться в безглютеновом хлебе. С большим энтузиазмом приветствую Ваш блог в русско-язычном пространстве, представленный с таким высоким профессионализмом в рецептах, фотографиях и общем оформлении.

      Я взяла на себя смелость и дала ссылку на Ваш блог как рекомендуемое чтение. Отдельное спасибо за Вашу публикацию своей версии рецепта гречневого хлеба, особенно учитывая что Вы сразу печете удвоенную порцию теста в виде нормального размера буханки. Хлеб на фотографиях просто необыкновенно хорош. У меня как-то не сложилось особенно часто использовать подорожник — Псиллиум. Продукт этот отличный, практически чистая клетчатка, что особенно важно в безглютеновой выпечке. Отлично, что Вы широко используете этот продукт, дает возможность отказаться от камеди, как другой связывающей альтернативы. Обязательно вставлю ссылки на Вашу версию гречневого хлеба в этот рецепт.

      Яблоки и яблочное пюре тоже мой первый выбор как замещение пектином структурного компонента теста, а заодно и замещение жира, дающее даже более приятную мягкость без влажности многим изделиям. На второе место устойчиво выходит сырая цветная капуста, измельченная в крошку, она тоже хорошо взбивается с яйцами, и сырая гораздо лучше работает в рецептах, чем пареная или приготовленное пюре. В мясных продуктах еще очень хорошо идут измельченные в крошку баклажаны. Фарши с цветной капустой и баклажанами дают абсолютно замечательные рулеты, фрикадельки и тефтели.

      У меня была возможность поработать с образцами продукции Гарнец в объеме одной посылки образцов их продукции, которую они мне прислали. Я была приятно удивлена ее качеством. Смесь белый хлеб, которая вообще не содержит загустителей, во всяком случае та, что они выпускали на момент присылки, ведет себя просто прекрасно в жидком бисквитном и дрожжевом тестах. Универсальная смесь, на момент присылки только экспериментальная, замечательна для пельменей и тонких блинчиков. Тонкие блинчики были лучшие из всего того, что я не когда либо делала. Мне тоже недоступна продукция Гарнец и я могу сейчас только примерно давать сравнения чему она может соответствовать в моих рецептах.

      Нравится

  8. «Забежала» сказать СПАСИБО!
    У дочки целиак. Первый раз у меня получился вкусный, вкусный хлеб!
    Делала сразу 2 буханки:
    1. Из зеленой гречки ( перемолотой в кофемолке).
    2. Из обычной гречки ( перемолотой в кофемолке).
    ШИКАРНЫ оба варианта. Хоть и разные. Половине семьи понравился больше хлеб из зеленой гречки, второй половине из обычной. Если придираться, то во второй вариант можно в сл раз добавить ксантан. А лучше не придираться :)))

    Спасибо!!! Буду учится у Вас .

    Нравится 1 человек

    1. Яна,
      Очень рада, что хлеб, тот или иной, понравился и подошел Вашей семье. Не удивительно, что хлеб из зеленой и обычной гречки получился разным. В случае обычной гречки спасло рецепт то, что он на яйцах, которые и связали тесто. Обычная гречневая мука отличается от зеленой полной утратой связывающих свойств, которыми обладает зеленая, термически не обработанная гречка. Именно поэтому большинство рецептов из зеленой гречки, при ее замена на обычную работать не будут. В них надо добавлять камедь. Это особенно характерно для плотных видов теста с раскатыванием, например тесто для пельменей, лапша соба, тесто для Наполеона или тонкое соленое тесто.
      Если Вы все-таки хотите пользоваться этим рецептом с обычной гречневой мукой, то вместо камеди можно использовать льняную муки или размолотые в муки семена чии. Заменить буквально 10-15г муки на эти ингредиенты и они обеспечат лучшее связывание. Правда при этом тесто может стать гуще.

      Нравится

  9. Да какое же счастье неописуемое.что я наткнулась на ваш сайт. Безумно вам благодарны за рецепты. У меня кандидоз. Мука сахар и дрожжи табу для меня. Испекла сегодня гречневый хлеб. Яблоки и кабачок напополам. Все молодое и свежее. Муку смолола сама на блендере витамин дрим от равмид. Довольно медкий помол. Вместо семени льна использовала льняную муку. Яйца перепелинные 109 гр. Хлеб получился вкусный. Не потрескался. Не крошился. Слопала с голодания все сразу. Хлеб не ела 2 месяца. Еще и беременна. Очень хочется. НО!!! Хбебушек Прилип к форме. Почему??? Смазывала обычную квадратную форму антипригарную оливковым маслом. Вынула сразу горячий. Подскажите пожалуйста возможную причину.

    И еще Ирэн скажите пожалуйста, как сделать багет? Я имею ввиду форму. Тесто не густое у меня было. Как его выложить .чтоб была красивая форма?и батон как сделать форсу? У меня нет формы для хлеба.

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо Елена за добрые слова, рада что могу помочь своими рецептами. С прилипанием к непригарным промазанным формам я сталкивалась тоже. Точно объяснить почему это происходит с тем или иным тестом не могу. Поэтому сейчас при любой возможности пользуюсь пекарской бумагой или специальными вкладышами из нее. Из последних случаев прилипания — маффины с баночной лососиной и натертыми кабачками. Так что может быть этот эффект связан с кабачками.
      Насчет багет, особенно аккуратными они не получаются, а из совсем мягкого почти жидкого теста без дрожжей я сомневаюсь, что их вообще можно испечь. Я обычно тесто помещаю на лист пекарской бумаги и вкладываю его в ложбинку специальной формы для багет. Ее наверное можно сделать из слоев фольги.
      Багеты «черного» хлеба из яблочного пюре, семечек и льняной муки, вообще без зерна можно печь просто на противне. Это тесто более густое и хорошо держит форму. Оно тоже не содержит дрожжей и сахара.

      Нравится

  10. Ирэн огромное спасибо за быстрый ответ. Сегодня пеку черный хлеб на семечках. А на домашнем кефире никакой выпечки нет без сахара? Или можно в любые рецепты вместо пшеничной муки гречку либо зерна?

    Бананово кокосовый кекс по вашему рецепту получился великолепный. Дети смели на ура. Спасибо вам и низкий прклон за такие добрые дела.

    Нравится 1 человек

    1. Елена,
      Банановый кекс очень удачный рецепт, учитывая его простоту и минимальное количество ингредиентов. Я сама пеку его очень часто для нашей приятельницы, которая не переносит никакого зерна.
      Насчет выпечки с использованием кефира могу сказать, что если в рецепте относительно много яиц, например 2, и используется творог, то можно заменять пшеничную муку на гречневую. В рецептах без яиц и творога, где нет дополнительного источника белка я могу рекомендовать использовать муку зеленой гречки или еще лучше для структуры выпечки смесь муки зеленой гречки и льняной муки, например на 90г гречневой муки использовать 10г льняной муки. Льняная мука, размолотое льняное семя и размолотые семена чии имеют высокие связывающие свойства и компенсируют функцию глютена в пшеничной муке.
      Мой главный принцип при создании рецептов выпечки стараться использовать минимальное количество муки и вводить в тесто другие ингредиенты, обладающие более высокой пищевой ценностью. Таким образом выпечка может быть не просто мучным блюдом, а полноценной едой.

      Нравится

  11. Хлеб на семечках подсолнуха и тыквы получился мягкий, вкусный и не прилип. Пюре было также яблоко и кабачок. Вместо семени льна льняная мука. Яйца перепелинные 110 гр. Вкус хлеба совершенно другой в отличии от гречневой муки,хотя из гречки мне понравился больше. Спасибо за рецепты.

    Нравится 1 человек

  12. Ирэн,подскажите пожалуйста, сколько по времени выпекать багет из гречневой муки? Форму я придумала из пищевой нержавеющей сетки и фольги внутри неё.

    Нравится 1 человек

    1. Елена,
      Точное время сказать не могу, но наверняка меньше чем буханочка, зависит от того как печет духовка и как повлияет на время выпечки сооружение в котором багета печется. Проверьте готовность зубочисткой или лучиной, она должна выходить сухой, без прилипшего теста если багета испечена.

      Нравится

  13. Спасибо большое за Ваш замечательный хлебушек . Пеку его очень часто, ем с удовольствием и всегда благодарю Вас и говорю своим близким,какая Вы молодец. Рецепты такие подробные, учитываются все нюансы: время, температура, с вентилятором-без вентилятора … При таких подробностях выпечка просто не может не получиться. Ещё раз огромное спасибо!

    Нравится 1 человек

  14. На днях решила заменить гречневую муку на безглютеновую, купила и решила попробовать её именно в этом рецепте, т,е заменила ею гречневую муку.
    Знаете, переживала, не знала, что получится. Но, я в душе — экспериментатор и подумала, что результат всё равно будет хороший!!!
    Так и произошло, хлеб удался, нам с мужем очень понравился и вкус и консистенция хлеба. Но, в моей безглютеновой муке, в состав входит безгл.овёс.
    Ирена, как я вижу по рецептам сайта, вы его не используете…можно узнать — почему?
    Благодарю!

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте Татьяна,
      Я бы с огромным удовольствием использовала овсяные продукты без глютена, хлопья, муку, но у нас их, в отличие от других регионов мира, их просто нет в продаже. Блогеры из Англии и Америки публикуют рецепты с такими продуктами. Мне же он просто недоступен.

      Нравится

  15. Здравствуйте, Ирена. Уже несколько раз пекла Ваш замечательный гречневый хлебушек и уже начала экспериментировать с ингридиентами. Например, в одном случае часть гречневой муки заменяла мукой киноа, в другом случае часть яблочного пюре — оливковым маслом. Когда тесто выходит густым, смело разбавляю его водой.
    Могу сказать, что с киноа хлеб получился менее сухим, структура его мякиша более походила на обычный хлеб. Хотя привкус киноа мне не очень понравился, но здесь, наверное, просто вопрос в соотношении муки из гречки и киноа, В следующий раз последней можно положить меньше. Когда я заменила небольшую часть пюре на ложку оливкого масла, хлеб лучше поднялся и мякиш его был таким же ноздристым, как на Ваших фото. Почему-то, когда пеку точно по рецепту, он у меня таким не выходит. Хлеб поднимается, но мякиш имеет ровную структуру, без пузырьков, хотя тесто и не густое. Не понимаю, почему так происходит. Использую разрыхлитель без глютена.
    Очень люблю печь этот хлеб в формате мини-буханочек в форме 10 на 8, резать потом на тонкие кусочки и подсушивать в духовке. Сам вид таких мини-бутербродиков с хрустящей хлебной корочкой на завтрак вызывает во мне эстетическое удовольствие, ну а о гастрономическом и говорить излишне!
    Сейчас снова перечитала это рецепт и заметила Ваши дополнения к нему. Теперь хочу в следующий раз попробовать испечь этот хлеб без яиц. Это будет отличным решением на время поста.

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте Ирина,
      Радуете Вы меня безмерно своими экспериментами и ощущением свободы при приготовлении теста. Именно это и самая высшая моя цель, чтобы читатели начинали чувствовать себя абсолютно комфортно и уверенно меняли рецепты при надобности. А насчет Вашего вопроса, мука разная, духовки каждая со своим норовом. Пеките как Вам больше нравится.

      Нравится 1 человек

  16. Здравствуйте, Ирена!
    Эксперименты у меня с рецептом этого хлеба продолжаются. Купила на днях безглютеновую муку в магазине здорового питания, состав муки я так и не узнала (продавец не могла мне ответить). Но, однозначно, присутствует рис и наконец-то, я получила свой безглютеновый разрыхлитель (раннее пекла на соде), Соблюла все пропорции и хлеб получился невероятным просто. Раннее пекла на гречневой муке. Текстура пористая, ооочень мягкий, воздушный хлеб получился. Мука меня очень порадовала, Но у меня такой вопрос,,,уж очень быстро мы съели эту буханку, за один завтрак. Если увеличить пропорции данного рецепта в 2 раза, получится ли на выходе большая буханка? Есть у вас такой опыт или лучше не рисковать? Подумала, что если увеличить пропорцию, то лучше испечь в виде мини кексов, чтобы наверняка…

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте Татьяна,
      Замечательно что по этому рецепту хлеб у Вас получился из смеси. Ожидаемо, что по сравнению с одной гречневой мукой, хлеб будет пышнее и воздушней, потому что в смеси мука всегда будет легче. Если у Вас не возникло никаких проблем с выпечкой буханочки и она не оказалось влажной внутри, можно попробовать двойную порцию, или полуторную в виде невысокого каравая. Поскольку из мучной смеси хлеб не тяжелый и тесто лучше поднимается, то может быть получится и нормальная буханка. Но будьте осторожней с разрезанием буханки на ломти хлеба.

      Нравится

    1. Здравствуйте Лалита,
      Я лично не пробовала, две эти муки сильно отличаются по связываю и может получиться что хлеб не будет держаться вместе и будет очень крошиться при нарезании. Но если мне не изменяет память, кто-то из читателей использовал обычную муки и хлеб получился. В таком случае связывающим агентом выступают сразу 4 оставшихся ингедиента, яблочное пюре, яйца и льняная мука/семя вместе с размолотыми семенами чии.

      Нравится

Добавить комментарий

