Творожная Коврижка на Амаранте с Сухофруктами и Корицей 

Рецепт амарантовой коврижки содержит мои любимые, и широко используемые мною ингредиенты для сбалансированной по пищевому составу выпечки без глютена. Такая выпечка содержит минимально необходимое количество муки, но обогащена творогом и яблочным пюре, тем самым давая возможность существенно увеличить пропорцию белков с полным набором незаменимых аминокислот. Использование фруктовых пюре увеличивает содержание минеральных компонентов, а также клетчатки и пектина. О пользе включенных сухофруктов: кураги и ягод инков (Физалис), которые могут быть заменены на сушеную клюкву, говорить даже не приходится. Амарант я использовала в виде цельных семян, смолотых в домашней кофемолке. Амарант размалывается не так хорошо и мелко как гречневая крупа. Даже при двойном просеивании и вторичном размалывании, домашняя мука из амаранта содержит в себе крупинки, которые могут чувствоваться в структуре уже выпеченного изделия.

amaranthsquares-1

Меня удивил вкус и консистенция выпечки из такого теста, мне она очень понравилась. На настоящий момент я считаю ее самой вкусной и интересной из простых каждодневных рецептов. Даже мое любимое творожное печенье с рисовой мукой отошло в сторону. Консистенция коврижки очень мягкая, и чем-то даже напоминает вкус пирожного «картошка». Сочетание вкуса яблок и корицы с ванильным сахаром, дает непередаваемое по глубине и интенсивности ощущение нежного и сладкого комфорта, аналогичного детским ощущениям от гоголь-моголя, печеных яблок или упавшей перезрелой вишни, высушенной на солнце. Чувство это сугубо личное, так же как и любимые вкусы, но про себя могу сказать, что коврижку эту буду печь, и обязательно попробую вариант уже с амарантовой мукой, с которой я до сих пор ничего не пекла.

10.08.2016 Дополнение

Коврижка нам настолько понравилась, что не откладывая в долгий ящик, я испекла ее еще раз, используя вместо домашнего творога сыр рикотту, коммерческую амарантовую муку (Bob’s Mill) и сушеную клюкву, вместо кураги и ягод Физалиса.

amaranthricottacake-11

Ингредиенты:

Для выпечки тонким слоем в квадратном противне размером 23см х 23см.

amaranthsquares-15

  • 150г жирного творога (я использую творог домашнего приготовления)
  • 2 больших яйца
  • 100г яблочного пюре (я использовала коммерческое пюре без добавок)
  • 100г сахара
  • 10г ванильного сахара
  • 20мл лимонного сока
  • 1 чайная ложка с верхом (7г) разрыхлителя без глютена
  • 100г амаранта, в виде муки домашнего помола
  • 40г рисовой муки
  • 10г порошка корицы
  • 150г сухофруктов с кислым вкусом, я использовала 1 : 1 смесь кураги и ягод инков (Физалис), или сушеной клюквы

дополнительно

  • сливочное масло для промазывания противня
  • рисовая мука для обработки сухофруктов

не обязательно

  • 1 чайная ложка с верхом лимонной цедры (я использовала порционно замороженную цедру наших собственных лимонов)
  • кедровые орешки, 2 столовые ложки, для украшения
  • сахарная пудра для украшения

рецепт с сыром рикотта и амарантовой мукой

  • 150г сыра рикотта
  • 2 больших яйца
  • 100г яблочного пюре (я использовала коммерческое пюре без добавок)
  • 100г сахара
  • 10г ванильного сахара
  • 20мл лимонного сока
  • 1 чайная ложка с верхом (7г) разрыхлителя без глютена
  • 140г амаранта, в виде муки домашнего помола
  • 10г порошка корицы
  • 150г сушеной клюквы

amaranthricottacake-12

Приготовление:

  • смолоть семена амаранта, используя кофемолку или небольшую чашку блендера для орехов и специй (при использовании коммерческой муки амаранта, ее количество может отличаться от такового в рецепте)
  • смешать сухие ингредиенты — муку амаранта и рисовую, порошок корицы и разрыхлителя, отставить в сторону

amaranthsquares-14

  • нарезать курагу на небольшие кусочки, добавить к ягодам Физалис
  • добавить 1/2 чайной ложки рисовой муки к сухофруктам, закрыть миску другой, меньшей по размеру и потрясти содержимое, сухофрукты покроются тонким слоем рисовой муки, что обеспечит их равномерное распределение в толще теста
  • промазать противень маслом, при желании можно использовать чайную ложку рисовой муки для дополнительной обработки противня, можно на дно противня положить вырезанный точно по размеру лист пекарской бумаги
  • добавить лимонный сок в творог и растереть творог в мягкую пасту
  • добавить лимонную цедру
  • взбить яйца с сахаром, ванильным сахаром и яблочным пюре по посветления массы, и ее значительного увеличения в объеме, примерно 5-8 минут в зависимости от типа используемой насадки венчика
  • добавить 2-3 столовые ложки взбитых яиц к творожной массе

amaranthsquares-13

  • размешать хорошенько

amaranthsquares-12

  • добавить оставшуюся яичную массу к творожной, хорошенько размешать венчиком или даже взбить в течение минуты

amaranthsquares-11

  • добавить сухие ингредиенты во влажные
  • размешать тесто венчиком, тесто слегка загустеет в течение 3-5 минут

amaranthsquares-10

  • добавить сухофрукты и вмешать их при помощи шпателя, убедиться что сухофрукты распределены равномерно в тесте
  • перелить тесто в приготовленный противень, слой теста будет очень тонким, примерно 1 — 1.5 см
  • постучать противнем по столу для равномерного распределения теста
  • при желании использовать орешки для украшения

amaranthsquares-9

  • выпекать 35-40 минут в разогретой до 170С духовке с вентилятором, края готовой коврижки  будут отставать от боковых стенок противня, коврижка будет твердо-пружинистой на ощупь, готовность можно проверить зубочисткой, она должна выходить из коврижки сухой

amaranthsquares-8

  • испеченную коврижку перевернуть дважды, вначале на доску с мягким покрытием (полотенце, кухонные рукавички)

amaranthsquares-7

  • а затем на застеленную пекарской бумагой решетку
  • перед нарезанием дать коврижке полностью остыть
  • для украшения можно использовать сахарную пудру
  • если не использовать орешки для украшения верха пирога, то можно нарезать и подавать коврижку как пирог перевертыш

amaranthsquares-6

Коврижка практически не черствеет и имеет очень нежный мякиш и твердую корочку. Она легко нарезается на кусочки любого размера. Выпечка в довольно крупном противне в форме тонкого пласта дает возможность качественно пропечь нежное тесто и получить сочный и мягкий продукт. При желании иметь коврижку с более плотным мякишем, можно увеличить время выпечки до 45 минут, но лично я предпочитаю очень мягкий мякиш, буквально тающий во рту. Использование кедровых орешков не обязательно, но они придают дополнительную пикантность этой коврижке. При использовании других орехов их следует нарубить достаточно мелко.

amaranthsquares-5

При выпечке этого теста в более толстом слое, следует внимательно наблюдать за готовностью коврижки. Выпечка этого теста не будет успешной в виде буханочки, и я не могу гарантировать качество выпечки данного теста в виде нормального размера маффинов. Для тех кто не любит присутствия большого количества корицы в выпечке, ее количество в рецепте необходимо заменить рисовой мукой.

Выпечка такой коврижки с использованием только перемолотого амаранта приводит к более влажному мякишу, а  иногда к не самому приятному ощущению крупинок на зубах. Мне пришлось такую выпечку 2-3 минуты подсушить уже нарезанную. Коврижка с сушеной клюквой тоже очень вкусная.

amaranthsquares-16

Дополнение

Тесто на амарантовой муке дает более густое тесто, которое надо не переливать, а перекладывать в противень ложкой. Поверхность теста разровнять шпателем. Выпекать в тех же условиях, у меня и эта выпечка заняла 35 минут. Коврижка получилась чуть выше, может быть потому, что пекла ее одну в духовке, а не с другой выпечкой, как первую коврижку.

amaranthricottacake-1

Несмотря на различие мучного компонента в рецепте, и отличий в густоте теста, готовый продукт имел совершенно одинаковую консистенцию и вкус, с выраженным отличием только во вкусе сухофруктов. Очень вкусное изделие!

Творожная Коврижка на Амаранте с Сухофруктами и Корицей : 4 комментария

  1. Ирена, спасибо за новый рецепт! Мне очень полюбилась творожная выпечка с рисовой мукой по Вашему рецепту, ради нее я даже стала делать свой домашний творог (опять же по Вашим рекомендациям), С удовольствием попробую новый вариант, тем более , что считаю амарант более полезным (возможно, это мое предубеждение) по сравнению с рисом, продуктом.

    Нравится 1 человек

    1. Я согласна насчет амаранта, он так же как кинва и гречка содержит более высокое содержание белка. Рисовую муку я добавила в рецепт потому что той муки которую я могла получить сама на кофемолке было бы недостаточно для выпечки изделия с приемлемой структуру. Рисовую муку я выбрала потому что она мало подвержена колебаниям от партии до партии, и ее легче найти без глютена. Это и бюджетный вариант. Наверняка можно добавлять и муку зеленой гречки и муку кинвы и даже какие-то смеси, но тогда надо проверять насколько будет колебаться количество добавленной муки. И еще одно, творожная выпечка мне показалась самой вкусной на рисовой муке. Я как минимум творожно рисовую выпечку пеку один раз в неделю маффины, печенье простое, с джемом, или пирог с персиками. Удивительно но совсем не надоедает.

      Нравится

      1. Да, у меня тоже творожно-рисовая выпечка прочно вошла в рацион. Благо Вы дали несколько ее интересных вариаций — и пирог, и булочки, и маффины. Хочу отметить для тех, кто будет печь впервые (Вы об этом неоднократно упоминаете, но я убедилась на своем пока небольшом опыте впервые), что количество муки может меняться в зависимости от производителя. Первая моя выпечка с рисовой мукой была на муке Гарнец и ее количество, отмерянное строго по рецепту дало примерно ту консистенцию теста, которую Вы описываете. Но в последний раз я не учла, что у меня мука от другого производителя и со всего маху бухнула по привычке прежнее количество. В итоге у меня получилось довольно густое тесто, которое невозможно было выложить в форму в качестве пирога, зато можно была замечательно скатать влажными руками в виде булочек. Мне такой вариант тоже очень понравился. Я добавила в тесто изюм. Пока не скажешь, что в тесте присутствует творог, никто и не догадывается. Просто сладкие булочки с изюмом.

        Нравится 1 человек

      2. Замечательно, просто бальзам для меня. Значит Вы уже уверенно себя чувствуете и можете на ходу менять выпечку в зависимости от обстоятельств. Именно этого я и добиваюсь, подробно стараясь описать что могут быть неожиданности и к ним надо быть готовым, придумывать что делать на ходу и не опускать руки.

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий

