Органическая Запеченная Тыква на Любой Вкус

Этот год был урожайным для тыквы у наших друзей. Мы получили 3 большие органические тыквы баттернат в подарок. Приготавливая различные блюда из тыквы, выращенной с особой заботой и любовью в домашнем огороде, я вынуждена была поменять свое мнение об этом овоще, который ранее не вызывал у меня особого энтузиазма, и ко вкусу которого я относилась достаточно прохладно. Органическая тыква, во всяком случае та, что мы пробовали, имеет совершенно невероятный вкус даже приготовленная без особых затей, просто запеченная в духовке. Кроме оливкового масла, хорошей соли и, может быть, щепотки сушеного тимьяна, такой тыкве ничего не надо. Сама по себе она замечательно вкусная, особенно с оставленной молодой корочкой. Сладкий вкус такой тыквы, в комбинации с другими продуктами, можно использовать для приготовления сытных блюд  для зимней комфортной еды. Я использовала карамелизованный лук и колбаски Чоризо, как контрастные вкусы для сервировки запеченной тыквы.

Для себя я добавила ломтики свежих фиг, которые прекрасно сочетаются с соленой и пикантной Чоризо, и добавляют свежести и сочности всему блюду. Даже мой муж, совершенно не любитель неожиданных сочетаний в еде, и консервативно-традиционный в своих гастрономических вкусах, отважился попробовать такое сочетание, увидев совершенно неописуемый восторг и блаженную улыбку на моем лице.

Не могу даже претендовать, что эта публикация содержит конкретный рецепт. Сервировать запеченную ломтиками тыкву можно с различными свежими или приготовленными гарнирами и соусами. В зависимости от используемых для приготовления других ингредиентов и жиров, блюдо может использоваться для вегетарианской диеты, диет без глютена и казеина, а также Палео протокола.

Ингредиенты:

основные

  • тыква, самая подходящая баттернат, но можно любую
  • оливковое масло холодного отжима (любое другое растительное масло хорошего качества)
  • морская соль грубого помола (вкус самой соли имеет значение, имейте дома качественную соль, которую используйте в салаты и для запекания овощей)
  • щепотка сушеного тимьяна (можно розмарина или семян кумина)

дополнительно

  • копченая колбаска Чоризо или другая остренькая полукопченая колбаска
  • лук белый или красный
  • оливковое масло
  • сливочное масло (для палео и БГБК диеты кокосовое масло)
  • гранатовая меласса (не обязательно, мелассу можно заменить на бальзамический уксус)

Приготовление:

  • разогреть духовку до 200С
  • нарезать тыкву на ломтики толщиной примерно 1 см
  • застелить листовой противень пекарской бумагой
  • промазать кисточкой с оливковым маслом поверхность ломтиков тыквы
  • нижнюю поверхность ломтика, лежащую на бумаге, смазывать не надо
  • посыпать тыкву грубой солью и при желании сухими специями
  • в духовке в режиме с вентилятором можно запекать сразу 3 противня на всех 3-х уровнях
  • запекать пока тыква не станет совсем мягкой при проколе вилкой или ножом, время запекания зависит от вида тыквы и ее свежести, молодая тыква с куста запекается очень быстро

  • один из блогеров мне подсказал, что семена и мякоть из середины свежих тыкв можно использовать для ароматизации сливочного масла, которое потом можно использовать для приготовления блюд с тыквой, супов и ризотто
  • для ароматизации масла я вынула все семечки при разрезании тыквы, и выскребла всю мягкую ткань, растопила в небольшом сотейнике сливочное масло, добавила к нему волокна мякоти и семечки
  • готовила смесь на среднем огне, периодически помешивая до полного размягчения волокон и превращения их в пюре

  • полученную смесь откинула на сито и собрала 2 порции фильтрата, первая порция — чистое, прозрачное, ароматизированное сливочное масло, вторая порция — протертая мякоть тыквы с большим содержанием масла, непрозрачного ярко-желтого цвета, для получения второй порции протереть по возможности всю мякоть через сито
  • оставшиеся семена разложить на противень застеленный пекарской бумагой и подсушить в не очень горячей духовке (140-150С) духовке до высыхания
  • семечки — прекрасная закуска, их можно использовать как присыпку на салаты и супы, но у нас они до этого не дожили, мы их съели просто так
  • колбаску Чоризо нарезать на тонкие ломтики и запекать в духовке вместе с тыквой, последние 10 минут запекания тыквы
  • можно ломтики колбаски легко обжарить на сухой сковороде
  • нарезать лук на полукольца
  • положить ароматизированное сливочное масло на сковороду, добавить такое же количество оливкового масла (или кокосового масла), нагреть
  • добавить лук, обжарить его на среднем огне 2-3 минуты, посолить, снизить огонь до маленького, и нежно жарить до прозрачности, за 3-5 минут до окончания, добавить половину или полную чайную ложку гранатовой мелассы, перемешать, томить еще 5 минут
  • как дополнительный гарнир к блюду можно добавить салат из свежих овощей

Я приготовила запеченную тыкву на ланч, одной порцией не обошлось, но блюдо оказалось таким сытным, что мы отказались от ужина в тот день. Описывать адекватно вкус я даже не берусь. Ланч был восхитительным, и я его повторила со второй частью тыквы через пару дней, так это было вкусно.

А на прошлой неделе дошла очередь и до ризотто. Продолжение блюд из органической тыквы следует.

Органическая Запеченная Тыква на Любой Вкус: 8 комментариев

    1. Спасибо Алла,
      Мне самой стыдно признаться что я так недооценивала такой замечательный продукт. Ризотто вообще получилось настолько замечательное, что даже в холодном виде было необыкновенно вкусным. Я люблю ризотто и делаю его с различными добавками, но с тыквой — это что-то особенное, просто как взбитый крем. Еще одна последняя тыква ждет своей очереди в гараже, я ее планирую на суп и еще одно ризотто, с добавлением запеченных кубиков тыквы в самом конце. А потом до следующего урожая.

      Нравится

    1. Это мне подсказал один американский блогер, зрелых лет мужчина с итальянскими корнями, который долгое время работал шеф-поваром. Мы с ним просто душа в душу попереписывались про свежие фиги, он их тоже обожает. Разговорились про тыквенные супы пюре и он мне подсказал идею обжаривать лук или лук порей в таком масле. Я попробовала, просто восторг. Первые семечки съела сама, а вторую порцию муж уничтожил. Еще важно качество и вкус соли. Я раньше относилась ко всем артизанским видам соли с большим недоверием, ну соль и соль, какая разница. Но нам как-то подарили соль, упаковку выкинула когда пересыпала в стекло для хранения, и поэтому названия не скажу. Соль в виде серых хлопьев, вкус — не оторваться. Теперь держу только для готовки, когда сама соль выступает как важный ингредиент. Лучше всего идет именно для запекания овощей и на горячие салаты, в готовых блюдах, бульонах, подливах ее вкус теряется и нее так важен.

      Нравится

  1. Ирэна, добрый день! Спасибо за рецепты! У вас даже банальная тыква превратилась в блюдо высокой кухни!!!! Очень здорово! Подскажите, пожалуйста, когда растапливаем масло с тыквенными волокнами и семечками, его нужно подержать на огне так, чтобы оно немного кипело? Или просто томить до мягкости волокон, не допуская кипения?

    Нравится 1 человек

    1. Анжелика здравствуйте,
      Я готовила на маленьком огне в кастрюльке с толстым дном. Думаю, что содержимое кипело но как то не особенно явно. Во всяком случае проблем с кипением и бульканием горячего масла не было, поэтому можно было помешивать содержимое периодически, а не постоянно, как например маковую начинку на яблочном пюре и меду, которая брызгала во все стороны если хоть на несколько секунд прекратить помешивание. Меня удивило, что масло совсем не потемнело, а только стало ярко желтого цвета.
      А насчет тыквы скажу, что я не была большим ее любителем, и когда мне муж стал говорить какая она невероятно вкусная, когда он попробовал эту домашнюю тыкву у друзей, я подумала, что он преувеличивает. Но это действительно оказалось правдой. Мы решили как нибудь сделать тоже самое с покупной тыквой, будет ли так вкусно? На очереди суп пюре и буду еще раз делать ризотто из последней оставшейся тыквы. Ризотто было просто потрясающим.

      Нравится

  2. Ирэна, добрый день! Спасибо за ответ! Обязательно попробую, как только появятся свежие тыквы. Посадила в этом году у себя на даче) Масло похоже на топленое, или масло гхи! Иногда я делаю такое, просто перетапливая сливочное масло с щепоткой соли, а иногда с травами. А вот с тыквенной мякотью мне кажется будет особенно оригинально!!!! Большое спасибо за идею!

    Нравится 1 человек

    1. Пожалуйста, но идея не моя, мне подсказал ее один блогер из Америки, с итальянскими корнями, в нашей переписке о тыквенном супе.

      Нравится

Добавить комментарий

