Тесто Для Наполеона Без Глютена — 4 Рецепта

Торт Наполеон один из самых любимых и популярных. В нашей семье это самый желанный торт, который я пеку только на Рождество и свой день рожденья. Я могу только бесконечно радоваться тому, что ведение блогов обеспечивает мне постоянную причину разрабатывать все новые и новые рецепты Наполеона, как для различных диет, так и для различных образцов муки и мучных смесей. В этой статье я рада представить 4 различных рецепта теста для коржей Наполеона:

  1. Мой стандартный рецепт на смеси рисовой муки и универсальной мучной смеси фирмы ОрграН (OrgraN gluten free plain all purpose flour), которая имеется в широкой продаже по всему миру и доступна всем русскоязычным читателям за рубежами России)
  2. Рецепт, с использованием рисовой муки и универсальной мучной смеси без глютена российской компании Гарнец
  3. Рецепт, с использованием моей собственной смеси из рисовой и кукурузной муки, с добавлением тапиоки без разрыхлителей и загустителей
  4. Рецепт на основе смеси муки производства Гарнец, с исключением молока и масла, пригодный для выпечки коржей для диеты без глютена и молочных продуктов, что позволяет испечь коржи для людей исключающих лактозу и казеин
  5. Дополнение 1.11.20 В настоящее время для выпечки коржей для Наполеона, пирожных и струделей я использую рецепт теста, представленный в видео

Примечание:  Универсальная мучная смесь без глютена производства Гарнец появится в продаже осенью 2015 года. Мне был предоставлен тестовый образец мучной смеси.

Рецепт Наполеона с рецептами коржей и крема без муки из зерновых, псевдо-зерновых, бобовых,  молочных продуктов и сахара можно найти здесь.

По своим характеристикам варианты теста, приготовленные по рецептам 1, 2 и 4 практически идентичны, как по вкусу, так и по твердости, сухости и возможности длительного хранения в плотно закрытом контейнере. Тесто по рецепту 3, имеет практически такой же вкус, но не имеет таких же характеристик, как 3 других теста, при пропитке теста кремом. Тесто по рецепту 3 поглощает больше влаги, что в результате дает более мягкий торт, в котором коржи не сохраняют твердости. Нельзя сказать, что это тесто ведет себя как песочное, но торт получается как нечто среднее между Наполеоном и тортом из коржей песочного теста с прослойками заварного крема. Этот торт был до эры Наполеона самым любимым в нашей семье в течение многих лет. Надо сказать, что всю свою жизнь я никогда не бралась за 2 вещи — дрожжевое тесто и торт Наполеон. Я никогда не пекла сама обычный Наполеон на пшеничной муке, и только 7 лет назад, использовала рецепт моей рижской подруги и адаптировала его на безглютеновый лад. Это получилось с первой попытки, когда я еще ничего не взвешивала. Торт оказался таким удачным, что это был первый рецепт в моей жизни, который я записала.

Ингредиенты:

Рецепт 1

  • 150г цельнозерновой рисовой муки
  • 270г универсальной простой мучной смеси ОрграН
  • 1 яйцо
  • 100г несоленого сливочного масла
  • 70г сахара
  • 10г ванильного сахара
  • 200мл молока, лучше всего использовать молоко полной жирности

rnapoleon-300

Рецепт 2

ниже приведен пошаговый процесс его приготовления

  • 150г цельнозерновой рисовой муки Гарнец
  • 270г универсальной мучной смеси Гарнец
  • 1 яйцо
  • 100г несоленого сливочного масла
  • 80г сахара
  • 10г ванильного сахара
  • 190-200мл молока

Примечание: для пробы всех характеристик теста, которое я использую не только для выпечки Наполеона, но также трубочек и корзиночек, я приготовила половинную порцию теста, испекла тесто в виде различных изделий (показанных на фотографии ниже) и проверила как тесто себя ведет при использовании различных кремов. На решетке представлена вся выпечка из половины количества ингредиентов, указанных в рецепте.

iPad_may2015-20

Рецепт 3

  • 150г цельнозерновой рисовой муки
  • 120г кукурузной муки (не кукурузного крахмала)
  • 150г муки из тапиоки
  • 1 яйцо
  • 100г несоленого сливочного масла
  • 80г сахара
  • 10г ванильного сахара
  • 100мл молока

rnapoleon-301

Рецепт 4

  • 170г цельнозерновой рисовой муки Гарнец
  • 270г универсальной мучной смеси Гарнец
  • 1 яйцо
  • 100г чистого свиного жира (Lard)
  • 80г сахара
  • 10г ванильного сахара
  • 200мл воды

rLardNapoleon-3

Приготовление теста:

показан процесс приготовления теста по рецепту 2

Пошаговое приготовление с большим количеством фотографий можно увидеть здесь или здесь.

  • нарезать масло на кубики размером примерно 1см и положить его на 20 мин. в морозильник
  • просеять и смешать оба вида муки
  • поместить половину муки в кухонный процессор, добавить сахар, ванильный сахар и постепенно добавить охлажденное масло при работающем процессоре
  • в широкой миске смешать всю муку
  • альтернативно, без использования кухонного процессора, просеять и смешать всю муку и сахар, добавить в нее охлажденное, но не замороженное масло и мелко нарубить его ножом, постоянно смешивая с мукой

iPad_may2015-10

  • слегка взбить яйцо и смешать его с холодным молоком

iPad_may2015-11

  • сделать углубление в центре мучной смеси и влить туда молоко с яйцом
  • тупым ножом перемешать содержимое до образования комков влажного теста
  • собрать тесто вместе

iPad_may2015-12

  • выложить тесто на слегка присыпанную мукой тапиоки рабочую поверхность
  • вымесить тесто до однородного состояния
  • тесто можно использовать для выпечки сразу

iPad_may2015-13

  • при выпечке Наполеона разделить тесто на 9 равных по весу частей
  • сформировать плоский диск из теста, обвалять его в муке тапиоки и раскатывать на пищевом пергаменте до диаметра 11-12 см, перевернуть тесто на другую сторону
  • присыпать тапиокой еще раз и раскатывать до желаемой толщины (тесто хорошо раскатывается на 9 тонких коржей диаметром 25-26 см), я обычно сразу вырезаю круг, и после выпечки получаю корж и выпеченные обрезки, которые использую для присыпки
  • процесс раскатывания теста приведен в фото галлерее ниже на примере теста по рецепту 1
  • при выпечке других кондитерских изделий, я делю тесто на 3 или 4 части

iPad_may2015-14

  • из каждой части формирую плоский диск, присыпаю его мукой тапиоки, раскатываю

iPad_may2015-15

  • и вырезаю формочками необходимые мне размеры

iPad_may2015-16

  • выпекаю тесто в нагретой до 170 градусов Цельсия духовке с вентилятором, сразу по 3 коржа на 3-х уровнях до золотистого цвета
  • очень удобно приготовить заранее 9 листов пекарской бумаги, раскатать все 9 коржей и только менять лист с выпеченным коржом на противне, на лист с  невыпеченным тестом
  • особенностью теста по рецепту 4 является его бледный цвет при выпечке, для придания выпеченным коржам более «загорелого» вида, я помазала тесто перед выпеканием яйцом, взбитым с 2мя столовыми ложками воды (на фотографии ниже можно увидеть разницу в цвете выпеченных коржей)

rLardNapoleon-1

Специальные заметки об эффектах замены ингредиентов:

Хочу отметить, что различные виды молока могут иногда вызывать различные неприятные эффекты. Это у меня происходило несколько раз при замене сахара на мед, и при использовании миндального молока вместо обычного. Мучные смеси без глютена содержат различные добавки, так же как и миндальное молоко промышленного производства. Могу только предположить, что происходят реакции между этими соединениями, которые вызывают разжижение теста со временем. Самым надежным является использование ультрапастеризованного молока (UltraHeated Milk), которое является наиболее чистым продажным молоком (только в таком молоке работает кефирный грибок). Я специально упоминаю об эффекте разжижения теста, с которым я столкнулась, когда я стала экспериментировать в видами теста без сахара и молока. Привожу фотографию, где видно как растрескалось тесто при использовании меда и миндального молока при выпечке струделя из этого теста.

strudel_a-2

Я наблюдала эти эффекты несколько раз и для того, чтобы дополнительно подстраховаться, никогда не использую соли в рецепте этого теста, не использую миндального молока, и поэтому использовала просто воду в рецепте теста 4 — без молока и казеина. Самодельное миндальное молоко я подозреваю можно использовать, но я не проверяла. В свете всего вышесказанного особое значение приобретает использование как одного из компонентов мучной смеси — универсальную смесь Гарнец, которая не содержит никаких химических добавок в своем составе, в которой присутствуют разные виды муки и ксантановая камедь. При работе со смесью рисовой муки и универсальной муки в рецептах 2 и 4 я не наблюдала никаких неблагоприятных эффектов. Тесто в обоих случаях получилось замечательное и его отличал даже более выраженный «слоеный» эффект по сравнению с моим обычным рецептом 1.

gHorns-44

Рецепты различных кремов, как для Наполеона, так и для пирожных из этого же теста, можно найти здесь. Специальные статьи о выпечке и приготовлении трубочек

gHorns-1

и корзиночек я постараюсь опубликовать в ближайшем будущем.

gHorns-12

Специальные статьи о приготовлении различных типов Наполеона — обычного, высокого с большим количеством коржей, но меньшего диаметра,  а также индивидуальных пирожных Наполеон тоже в моих планах.

tallnapoleon-15

Тесто Для Наполеона Без Глютена — 4 Рецепта: 68 комментариев

  1. Замечательный и очень познавательный сайт! Спасибо автору за прекрасное изложение кулинарных тонкостей! Читаю и экспериментирую с огромным удовольствием )

    Нравится 1 человек

      1. Здравствуйте! Очень рада знакомству с Вами и Вашим блогом! Спасибо за всю информацию, и на русском языке, и на английском!
        Хочу попробовать приготовить этот торт, но по рецептуре из английской части блога. Уменя вопрос: Объясните пожалуйста значение вот этого
        «chia seeds, ground and sifted».
        Что значит «ground» по отношению к специям?
        Спасибо!!!

        Нравится 1 человек

      2. Наталья, с удовольствием отвечаю на Ваш вопрос. Переводится это перемолотые и просеянные. Семена чии, льна, тыквенные семечки и просто семечки я размельчаю в маленьком стаканчике для измельчения специй и семян моего блендера, он показан на фотографиях в статье о миндальной муке в одной из самых первых статей блога. Можно перемалывать и в кофемолке, что я например делала для гречневой групы. Всю муку я всегда пропускаю через сито, а ту, что делаю сама из семян, иногда пропускаю дважды, так как те частицы которые покрупнее и остаются в сите, я перемалываю еще раз. Размер ячеек в сите тоже виден на фотографиях в той же статье. Молоть семена лучше небольшими порциями и стараться чтобы мука из них не перегревалась и не слипалась в процессе размельчения.

        Нравится

      3. Хочу добавить, что рецепт Наполеона без муки, молочных продуктов и сахара уже опубликован и в данном блоге. Название публикации Палео Наполеон. В рецепте представлены 2 варианта теста для коржей.

        Нравится

      4. Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,свиной жир это перетопленное свиное сало?

        Нравится

      5. Ксения,
        Ваш вопрос застал меня врасплох, я использовала то, что у нас продается в магазинах под названием lard. Сало это не совсем то же самое, как я поняла это правильнее называть смалец — или топленое сало, но обычно свиной жир для выпечки приготавливается из брыжеечного жира или внутреннего жира, а не подкожного. Но точно ответить Вам на вопрос я не могу. Тот продукт который я использовала мягче чем масло, легче тает, имеет абсолютно белый цвет и характерный запах, который по счастью в готовом изделии совсем не ощущается.

        Нравится

  2. Спасибо хозяйке за красивый и вкусный блог и за ту огромную работу, которую они с мужем делают, чтобы найти-создать, попробовать б/г рецепты, выбрать подходящие и так красиво и подробно все представить! 🙂
    Коржи для Наполеона — первое, что я попробовала приготовить из рецептов Ирены. Делала по рецепту номер два, но смесь взяла ту, которая мне подходит по составу и которую могу купить — Мак Мастер ( рисовую). Делала половину порции, чтобы попробовать рецепт, яйцо брала одно (решила не делить его пополам). Коржи получились великолепные! Теперь буду использовать этот рецепт для приготовления уже полноценного торта.

    Нравится 1 человек

    1. Светлана,
      Большое спасибо за такое важное дополнение. Оно будет просто неоценимо для тех кто тоже попытается использовать этот продукт для теста коржей. Я сама очень люблю это тесто и часто пеку из него корзиночки. Они прекрасно сохраняются и их можно наполнить любым кремом. Очень удобно. Удачи Вам с Наполеоном, я жду не дождусь своего день рожденья, буду печь опять Наполеон. Спасибо и на добром слове, я рада, что дело которое мне так нравится находит спрос и все растущее число читателей.

      Нравится

  3. Ирена, добрый день!
    Я Ваш преданный читатель и пользователь рецептов: пельмени, равиоли, Песочное тесто, миндальный пирог с апельсиновым пюре и конечно же хлебушек и булочки! Спасибо Вам за такой бесценный труд и создание такого полезного ресурса! Я нахожу на Вашем сайте все необходимые мне рецепты из теста на любой вкус. Выпечка по Вашим рецептам всегда удается на славу!
    Как уже известно, Гарнец не стала выпускать универсальную смесь. Чем ее можно заменить из их линейки во втором рецепте? Основа для пиццы или белый хлеб? Или просто сделать новую смесь из различных видов муки?

    Нравится 1 человек

    1. Татьяна
      У меня для Вас хорошие новости. Чтобы не быть голословной я с утра сделала тесто для Наполеона, использовав остатки смеси для пиццы, которые у меня еще были, и испекла трубочки и корзиночки из них. Рецепт полностью как описан в статье. Рисовую муку я взяла такую, которая наиболее близко напоминает рисовую муку Гарнец. Молока я взяла 200мл на рецепт, но я делала полпорции и использовала 100мл долгохранящегося молока. Чтобы не возиться с миксером я просто втерла масло в мучную смесь руками как на песочное тесто, только масло было холодным, в мучную смесь добавила сахар и ванильный сахар, и влила туда холодное молоко смешанное с холодным яйцом (я использовала половину яйца). Тесто получилось просто идеальное, очень легко работать и раскатывать. У меня выпеклись твердые, устройчивые и очень крепкие трубочки, а это значит, что коржи испечь будет еще проще. Изделия крепкие и сухие и очень подходят для наполнения любым кремом, даже жидковатым.
      Кроме того на сайте у Гарнец появилась универсальная смесь, и я думаю, что она будет в приготовлении теста очень похожа с той, что я использовала. Там в составе есть камедь, значит никаких проблем с тестом быть не должно. Дайте мне и всем читателям знать если Вы будете использовать эту смесь, как из нее получится.
      В ближайшие несколько дней я буду печь Наполеон на муке из зеленой гречке на свой день рожденья. Не шоколадный, рецепт которого у меня опубликован, а обычный. Рецепт с фотографиями конечно-же опубликую. Думаю, что в таком рецепте не надо будет тревожиться о разжижении теста и можно будет использовать любое молоко.
      Спасибо за добрые слова в мой адрес, я всегда очень рада, когда у читателей получаются хорошие результаты.
      Удачи с Наполеоном!

      Нравится

  4. Добрый день, Ирена. Спасибо за ваши невероятные рецепты и такие красивые иллюстрации к ним.
    Скажите пожалуйста, возможно ли заменить крахмал из тапиоки на кукурузный в третьем рецепте?
    И еще хотела бы с вами посоветоваться. В последние несколько раз, когда готовила песочное тесто, при выпекании получалось что-то невразумительное — жесткий, жирный, плотно спресованный корж на выходе, а в процессе выпекания тесто пузырилось, если точнее, масло в нем пузырилось и вытекало. Не подскажите, с чем подобное связано?

    Нравится 1 человек

    1. Оля, я не пробовала использовать кукурузный крахмал в рецептах, а пробовала только картофельный и по пропорции его нужно такое же количество как тапиоки. В принципе никакой драмы быть не должно. Но может быть несколько другое количество молока. Тесто это в уже готовом Наполеоне становится более мягким, больше впитывает влаги и не остается хрупким и сухим.
      Теперь насчет песочного теста из гречневой муки. Тесто, которое я планировала на мой последний Наполеон только из гречки не получилось как получалось раньше, но характерно, что выпекалось оно абсолютно точно также как Вы говорите. Масло пузырилось и как бы пропотевало из теста, при том что в этом тесте в 2 раза меньше масла. Это у меня была гречневая мука от совершенно нового источника, я ей пользовалась в первый раз. Перед этим у нас исчезла обычная мука из зеленой гречки без глютена. А когда появились новые, одна серо-темного цвета, которая давала почти черное тесто, правда которое светлело при выпечке. В хлебе эту мука вела себя хорошо, хоть и требовала больше жидкости, кекс с курагой на ней был очень сухой. Вторая же мука дала странное тесто для коржей. Правда когда я добавила рисовой муки и все-таки испекла пару коржей, они были очень сухими, но наверное подошли бы для Наполеона и не размокли бы от крема. Я склоняюсь к тому, что может быть и у Вас и у нас на рынке появилась мука зеленой гречки с другими свойствами. Я попробую еще раз из нее сделать и то и другое тесто и посмотреть были ли мои результаты случайностью или нет. Я обязательно напишу как получится.

      Нравится

  5. Здравствуйте! Подскажите, а если заменить молоко водой (молоко мне нельзя). Получится ли тесто? 4 рецепт не могу сделать так как нигде не найду чистый свиной жир.

    Нравится

    1. Вместо свиного жира можно использовать твердый жир не молочного происхождения, в том числе кокосовое масло. Однако я не пробовала использовать эти продукты как маргарины, так и кокосовое масло конкретно для этого теста, поэтому с абсолютной уверенностью сказать ничего не могу. Думаю, что если в одном тесте вода сработала, но получится и в другом варианте.

      Нравится

  6. Ирена, доброго времени суток. Огромное спасибо за Ваш блог
    Я сегодня попробовала приготовить коржи для наполеона по 4 рецепту. Тесто рвалось, коржи получились, но больше как песочные, а не слоеные. Хотелось бы услышать Ваше мнение, почему так получилось. Один немаловажный (как я думаю) момент, вместо цельнозерновой я использовала обычную рисовую муку ТМ Гарнец. Могло ли это быть из-за этого?

    Нравится 1 человек

    1. Здравствуйте Наталья,
      Не думаю, что причиной могла быть рисовая мука, скорее причиной могла быть универсальная смесь, состав которой может слегка отличаться от той экспериментальной мучной смеси с которой я работала. Важно чтобы в составе такой смеси была ксантановая камедь. Тесто которое я делала на свином жире было крепким и очень легко раскатывалось без повреждения. Все приведенные рецепты не дают полноценного слоеного теста, но оно и не песочное по консистенции, потому что не промокает от крема так как песочное. В тесте на свином жире в отличие от теста на сливочном масле меньше воздушных карманчиков и меньше выражен эффект слоености, потому что свиной жир быстрее теряет твердость при комнатной температуре.

      Нравится

      1. В составе есть ксантановая камедь, может конечно надо было муку в пачке перемешать сначала) вообщем буду пробовать дальше. А если тесто после замеса положить в морозилку ненадолго, это повлияет на его слоистость?

        Нравится

      2. Можно попробовать охладить тесто перед раскаткой и выпечкой, но полного эффекта слоеного настоящего, а не быстрого теста можно достичь только полным процессом его приготовления, с раскатыванием слоя масла внутри сложенного в виде конверта теста. Не думаю, что свиной жир подойдет в таком случае, надо будет тогда использовать твердый при комнатной температуре жир, может быть маргарин. Да и безглютеновая мука не вбирает жир в таком же количестве как пшеничная, тесто не получается таким воздушным, а скорее перенасыщенным жиром. При этом разные виды муки или их смеси будут делать это по разному. Я несколько раз делала такое тесто и даже на масле это очень сложный и трудоемкий процесс, где финальный продукт сильно зависит от свойств мучной смеси. Именно поэтому я даже и не пытаюсь публиковать такой рецепт. Слишком все вариабельное и приходится делать очень много изменений на ходу.

        Нравится

      3. Ирена, и последний вопрос, какой толщины примерно у Вас получаются коржи после раскатки?

        Нравится

  7. Ирена, собираюсь печь торт к семейному празднику. В рецепте шоколадного наполеона вы упомянули, что крем может быть любой, в том числе из сгущенки. Вы имели в виду просто промазать коржи сгущёнкой?или сделать крем?подскажете рецепт?
    И какие ещё проверенные, но простые в приготовлении варианты крема могут быть?
    Такой крем подойдёт к обычному наполеону или только к шоколадному?
    Приготовление заварного крема выглядит сложновато с учётом быстро ползающей по полу дочки, от которой надолго не отойти…спасибо огромное!!!

    Нравится 1 человек

    1. Анна, крем со сгущенкой я сама никогда не делала, но часто видела его в чужих рецептах, чаще всего масло взбивалось со сгущенкой. Как получится торт с таким кремом сказать не могу. Простой заварной крем готовить достаточно просто и с ним обычно никаких проблем. Я всю свою жизнь пекла обычный песочный торт с заварным кремом. Он гораздо проще чем Наполеон, но отличается даже не столько по вкусу, сколько на укус. Заварной крем без масла пропитывает коржи и они становятся мягкими. Такой крем подойдет и для шоколадного Наполеона, можно использовать и просто взбитые с сахаром сливки.
      Если делать простой заварной крем, то единственный важный момент, его нужно все время мешать при нагревании, а так смешать яйца с сахаром, развести крахмал в небольшом количестве молока, смешать их вместе и добавить остальное молоко, можно холодное, можно теплое. Разница только в том, что с холодным молоком варить чуть дольше.

      Нравится

      1. Сделала торт. Крем делала заварной с маслом. Получился вкусный, но суховатый. Если пропитывать только заварным — он сильнее пропитается?или может дополнительно полить перед кремом коржи сиропом каким нибудь с водой?
        Кстати, коржи не раскатались как у вас, вышли около 22-23 см в диаметре. Хотя катала сразу на пергаменте
        В любом случае беру рецепт в нашу семью!спасибо огромное!делала на смеси #2(рисовая + универсальная)

        Нравится 1 человек

      2. Наполеон с таким кремом как раз и должен не пропитываться полностью и тонкие слои теста не должны быть полностью мягкими. Как я уже писала для мягкого торта, в который ложка или десертная вилка входят без труда, надо брать заварной крем.

        Нравится

  8. Ирена, хочу сделать Наполеон по 3 рецепту. Там где тапиока. А как? Просто смешать ее с кукурузной и рисовой мукой и все?
    Как то с ней работала, приходилось ее заваривать…

    Нравится

    1. Татьяна,
      все три вида муки просто смешиваются в одной миске, смесь нужно просеять, лучше 2 раза, так как кукурузная мука и тапиока не особенно сыпучие. Размешивать мучную смесь лучше всего венчиком. Вариант теста по этому рецепты больше всего напоминает песочное тесто и сам торт после пропитывания кремом будет самым мягким по сравнению с другими приведенными рецептами. Эффект слоеного теста, обычного для Наполеона будет наименее выраженным. Торт очень легко режется и ложка входит в него без сопротивления.

      Нравится

  9. Ирэна, подскажите, а если вместо универсальной мучной смеси Гарнец взять смесь Белый хлеб Гарнец?в ней нет ксантана, но он есть у меня отдельно.. или может можно без него обойтись?спасибо!!

    Нравится

    1. Здравствуйте Анна,
      Я думаю, что эта будет работающая замена. Сколько я помню, в смеси белый хлеб нет камеди, но есть льняная мука, которая выполняет связывающую функцию. Можете попробовать, если хотите подстраховаться можно добавить камеди, примерно 3-4 грамма. Для коржей Наполеона думаю, что можно обойтись и без камеди. Они ведь плоские и тесто заворачивать не надо. Насчет трубочек я не уверена.

      Нравится

      1. Ирэна, спасибо!попробую без. В составе есть мука белого льна! И кстати, мука рисовая у меня другой фирмы, немного более крупного помола(как манка почти). Не страшно для коржей?

        Нравится

      2. Не страшно, но добавляйте молоко порциями. Такая грубая мука может взять меньше влаги и тесто будет жидким. Может быть хорошо попробовать на половинной порции.

        Нравится

  10. Ирэна, я уже писала насколько восхищена сайтом, его содержанием и Вашим буквально академическим подходом к изложению информации. Вы щедро делитесь с нами такой ценной отработанной информацией и это вызывает огромное чувство благодарности!
    На сей раз хочу, по горячим следам, поделиться своим опытом изготовления торта Наполеон по Вашему рецепту №2.
    Торт великолепный и превзошёл мои ожидания. Я предполагала, что все таки будет ощущение «подмены» и компромисса))) ,но нет, вкус полноценный, нежный, восхитительный.
    Я использовала муку Гарнец «Белый хлеб» и цельносмолотую рисовую муку Гарнец. Единственное, что у меня не получилось это диаметр коржей 26 см, теста хватало только лишь на 20 см и толщина их не достигала даже 2 мм. В общем, раскатка коржей оказалось делом ювелирным)), но Ваш совет( коржи раскатывать на пергаменте) решил проблему транспортировки коржей со стола в духовку и обратно))
    В целом торт получился просто замечательным! Спасибо большое !!!! И… С НОВЫМ ГОДОМ!!!

    Нравится 1 человек

  11. Здравствуйте Ирина! Как же Вы разнообразили меню для тех, кто придерживается данной диеты! Все такое вкусное и аппетитное! Спасибо большое, что делитесь! Буду пробовать. У меня вот какой вопрос. Я пробую разные рецепты выпечки без глютена, и многие из них у меня не выходят так, как нужно, хотя все строго соблюдается. Скажите, может ли быть дело в том, что я использую не сахар обычный, а фруктозу? На сахар у меня тоже аллергия… Влияет ли он, как структура на выпечку и крема? Очень жду Вашего ответа! Спасибо!

    Нравится

    1. Здравствуйте Елена,
      Мне трудно ответить Вам со 100% уверенностью, так как с чистой фруктозой в рецептах я не работала. Но могу предположить, что различие в рецептах по сравнению с обычным сахаром может проявляться в более темном цвете выпечки, которая будет склонна гореть при использовании высоких и даже обычных температур духовки. Так ведет себя выпечка при наличии большого количества моносахаридов в тесте. Я работала только с порошком глюкозы, который имеет консистенцию похожую на таковую сахарной пудры. Поэтому эквивалентное сахару количество при взбивании с яйцами дает более плотную и устойчивую пену и одинаковое количество того или иного сухого ингредиента ведет к выпечке более плотного мякиша. Это очень удобное свойство в некоторых рецептах, например в апельсиново-миндальном кексе, которые иногда могут быть слишком влажными из-за наличия избыточной влаги в апельсиновом пюре. Как ведёт себя фруктоза в выпечке, как она может реагировать с другими ингредиентами, особенно если это промышленные безглютеновые смеси, я сказать не могу. На своем опыте знаю, что такие смеси при использовании различных типов молока и меда могут приводить к разжижению теста прямо на Ваших глазах. Использование молока длительного хранения и индивидуальных видов муки без глютена позволяет избежать этого явления. Пишите что конкретно у Вас не получается и что Вы наблюдаете в процессе.
      Тесто для наполеона, если причиной этого является подсластитель, можно сделать вообще несладким и компенсировать это кремом. В тонких коржах, которые изначально не особенно сладкие, такое исключение не будет особенно заметным.

      Нравится

      1. Ирэна, сердечно благодарю за скорый и подробный ответ! Действительно, это то, что происходит с моей выпечкой! Она горит! И я не могла понять в чем дело, думала, что духовка у меня плохая. Видимо, быстро идет реакция, из-за этого не успевает полностью тесто хорошо подойти и испечь. Я вот только сейчас начала готовить, и пока из промышленных смесей. Очень понравились Ваши рецепты хлеба, буду пробовать! Я как раз искала что-то полезное, и чтобы обязательно без дрожжей, так как их мне тоже нельзя. Очень интересно, как Вы придумали их заменить фруктовым или овощным пюре!

        Подскажите еще, а если в хлебопечке готовить хлеб получится, или все же лучше в обычной духовке?

        Спасибо!

        Кстати говоря, очень красивые и аппетитные у Вас фото! Везет же Вашей семье!)

        Нравится

      2. Не могу ответить и про хлебопечку, у меня нет никакого опыта работы с ней. При выпечке с глюкозой и фруктозой, а также с большим количеством фруктовых пюре нужно использовать более низкие температуры духовки и печь дольше. Более подробно вопрос обсуждается в статье о выпечке на меду.

        Нравится

      3. Прочту! Спасибо! Сегодня купила муку из зеленой гречки! Попробую Ваши рецепты. Еще, как идея, возможно у Вас будет желание сделать подборку рецептов, которые быстро можно приготовить, что-то не очень сложное с приемлемым набором продуктов. На завтрак семье, например, или что-то сладкое быстрое для гостей. Я еще не все у Вас изучила, но многое кажется просто верхом поварского мастерства!

        Нравится

      4. Здравствуйте Елена,
        Я уже писала в одном из комментариев, что собираюсь начать публикацию обзорных статей в новой рубрике Без Глютена Для Всех. В рамках этой рубрики будут появляться тематические публикации — салаты и закуски, блины и оладьи, супы, вторые блюда, десерты и конфеты, выпечка разделенная на отдельные изделия, детское питание, блюда в одной кастрюле, просто и недорого и т.д. В каждой такой статье будет освещен общий подход к данной группе рецептов в подборке и представлены ссылки на конкретные рецепты с одной наглядной фотографией. Публикация таких обзоров затянется наверное на год, так как рецептов очень много и есть необходимость их систематизировать по группам. Да и очередь на публикацию новых рецептов никак не уменьшается, как было в районе 40, так и остается.

        Нравится

      5. Это здорово! Ваш подход вдохновляет на творчество!) Мне вот интереснее всего быстрые рецепты для выпечки, или не очень сложные. А Вы создавали себе соцсети? В instagram или facebook было бы очень удобно отслеживать все новинки, что Вы будете публиковать. Да и фото потрясающие!

        Так сходу на сайте ссылку не нашла, если вдруг есть…
        Благодарю за Ваши ответы!

        Кстати, в Женеве я увидела безглютеновое кафе! Где все-все свежее, есть разная выпечка на продажу.

        Нравится 1 человек

      6. В соцсетях я сознательно не участвую, не хочу тратить на это время. Ставлю фотографии еды в Pinterest, там прямые ссылки. Кому действительно нужны мои рецепты, тот их найдет. Почти в любом поиске без глютена мой сайт выходит на первой странице.

        Нравится

  12. Большое спасибо за то, что вы делаете!

    Когда я только начинала готовить без глютена (а я фанат выпечки всех видов), мне казалось, что проще застрелиться, чем сделать тоже самое на БГ муке. А теперь я умею даже то, что никогда не получалось с глютеном: например, чудесный хлеб, еще и на своей закваске!

    А теперь я просто счастлива, что нашла у вас миллион интересных рецептов и идей! Я очень люблю цитрусовые, но мне никогда и в голову не приходило их варить и пюрировать! Благодаря Вам, в моем доме стало еще ароматнее, вкуснее и душевнее!))))

    Спасибо огромное!

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо что написали Марина,
      Я уже относительно давно убедилась в том, что возможности выпечки без глютена существенно шире, чем из пшеничной муки. Такого обилия вкусов и структуры изделий просто невозможно представить на пшеничной муке. Одна выпечка с использованием муки из различных орехов и семечек чего стоит. Особые свойства кокосовой муки дают результаты недостижимые никакой комбинацией обычной муки, яиц и масел. А уникальный вкус муки кинвы для меня лично просто открытие. Чудесно сочетается с творожной выпечкой, а в пельменном тесте дает пельменям чудный вкус и нежность теста. Самое вкусное песочное тесто с использованием зеленой гречки позволяет внешнюю корочку тартов превратить из простой хрупкой оболочки в хрустящую основу со своим особым вкусом. Так что те что говорят, что выпечка без глютена плоха, и в лучшем случае жалкая копия пшеничной, просто понятия не имеют о предмете.

      Нравится

  13. Здравствуйте. Все так вкусно выглядит. Я читала что лучше ничего не менять в рецептах, но все же спрошу. Сейчас все спрашивают выпечку без глютен и веген. Можно ли вместо яйца добавить заменитель яйца/egg replacer от Bob’s red mill?

    Нравится

    1. Здравствуйте Ирина, я не работаю с заменителями яйца. Советую Вам задуматься о пищевой ценности заменителя яйца, прежде чем его использовать вместо цельного продукта. Разумеется если у Вас нет медицинских показаний к употреблению яиц. У меня в блоге очень мало веганских рецептов, особенно если это выпечка.

      Нравится

  14. Ирэна, спасибо Вам большое за рецепт Наполеона и за весь Ваш труд!
    Благодаря Вашим подробным рецептам получаются чудесные блюда. Я готовлю много выпечки по Вашим рецептам. Начинала с хлеба на яблочном пюре и теперь вот даже торт.
    Я готовила тесто по рецепту 2. У меня получился торт диаметром 22, 8 коржей. Раскатать до 25см у меня не получилось, но, на мой взгляд, 22см и так для меня очень хорошо, т.к. такие «ювелирные» вещи, как тонкие коржи у меня плохо получаются. В тесто и крем я добавляла козье молоко, т.к. коровьего ребенку нельзя и масло для теста брала безлактозное. Для заварного крема на 1л молока я добавила 4 яйца и он не был слишком густой, видимо, просто для козьего молока нужно больше яиц. Остальные ингредиенты добавляла в том количестве, как указано в рецепте. Может быть, кому-то пригодится такой вариант замены, поэтому пишу. Торт получился отличный! Спасибо Вам большое! Самое главное, что благодаря Вашим трудам люди, а особенно дети, не чувствуют себя ущемленными в еде, словосочетание «мне нельзя» исчезает из обихода! Крепкого Вам здоровья и вдохновения!

    Нравится 1 человек

    1. Большое спасибо Марина, что написали подробно вариант для козьего молока, Вы абсолютно правы, это может пригодиться другим мамам. Мне особенно дороги комментарии о том, что получается вкусно для детей, что детки чувствуют себя особенными в самом хорошем смысле, что торты их вкуснее чем обычные, я даже по своим внукам вижу как им нравится когда я говорю что пеку для них всегда особенное, хотя они могут кушать все, но некоторые их друзья имеют диагноз как мой, целиакию и все знают, что у них в гостях на день рожденья можно кушать все и всем, да и мамы счастливы, когда им не надо приходить со своими коробочками. Кормить детей вкусно и хорошей едой моя слабость.

      Нравится

  15. Ирена — это лучший рецепт коржей. Пекла, который был в вашем видео. Торт получился очень вкусный и не каша (а опыт такой был). Спасибо большое за рецепты. Здоровья вам)

    Нравится 1 человек

  16. Спасибо за рецепт теста! Я взяла за основу рецепт 2 для экспериментов.
    Мой состав теста вышел таким: 100 г самодельной муки из киноа, 50 г гречневой муки, 270г универсальной БГ смеси (+кофейная ложечка камеди), 1 яйцо, 100г кокосового масла, 80 г сахара, 10г ванильного сахара, 200 г миндального молока. Тесто я разделила на две части. Из первой части раскатала круг, разделила его на 12 секторов, выложила заранее сваренную маковую начинку*, скатала рулетики и испекла. Из второй части я спонтанно придумала испечь эдакие рулеты: раскатала тесто в два прямоугольника, каждый смазала растопленным сливочным маслом, промазала медом, посыпала корицей, по центру выложила ряд из лесных орехов, скатала с двух сторон к центру, защипнула кончики. Почему именно такая начинка? Потому что в Лидле со скидкой отдавали баночку грецких орехов в меду. Баночки как раз хватило на два рулета.
    Я не пробовала, как обычно, ни то, ни другое печенье/рулеты, но оба любителя печенья были довольны! Тесто удачное, работать с ним было очень просто.

    * маковую начинку я уже много лет делаю примерно одинаково, просто с прошлого года стала ее делать на основе растительного молока. Пропорции примерно такие: 150 г мака размолоть партиями в кофемолке, вскипятить 150 г молока с 60-70 г сахара (можно добавить ванильный сахар), всыпать мак и проварить несколько минут. Для более густой начинки вмешать еще 1 ст.л. крахмала.

    Не очень художественное фото остатков выпечки (пока еще не все съели) есть в моем блоге.

    Нравится

    1. Добрый день Ольга, Вы большой молодец! Никогда не использовала муку кинвы в тесте для Наполеона, только в творожных маффинах, если говорить о сладкой выпечке или в выпечке с порошком какао, где в обоих случаях вкус кинвы маскируется. Мне этот вкус нравится в хлебе, пельменном тесте, а вот в Наполеоне не пробовала. Здорово, что у Вас получилось тесто где есть коммерческая смесь и миндальное молоко. У меня, правда давно, такое сочетание давало сильное разжижение теста. Часто ведь коммерческое миндальное молоко высоко технологический продукт с кучей стабилизаторов, и мучные смеси ведут себя в таких случаях непредсказуемо. В Вашем случае это удача, хотя миндальное молоко бывает и без добавок, и конечно домашнее, где ничего лишнего нет. Спасибо что пишете подробно.

      Нравится

      1. С мукой кинвы я просто решила рискнуть. Муж очень ее любит как добавку в тесто для заквасочного БГ хлеба. В сладкой выпечке я ее никогда не пробовала применять, это был чистого рода экспромт. Удачный, к счастью! Тесто и печенье из него понравилось.
        Вы совершенно правы: мне повезло, что от промышленного миндального молока теста не потекло. Состав у него неидеальный. Я иногда делаю ореховое молоко сама из самых разных орехов, но у него довольно короткий срок годности и предпочитаю сразу все полученное молоко приспособить для домашнего йогурта, так что ни разу его и не применяла для выпечки.
        Подробно писать важно и для меня на память, и для Ваших читателей. Отзывы на любых сайтах очень важны, и я сама с интересом читаю, что пишут о своем опыте другие люди

        Нравится 1 человек

  17. Снова воспользовалась Вашим рецептом, чтобы испечь рулет с маком. На этот раз была половинная порция, чтобы просто хватило на один рулет. Поскольку половинная порция должна была содержать половину яйца, то я поступила просто: белок добавила в тесто, а желтком с миндальным молоком просто смазала готовый рулет сверху. Получились такие пропорции: 135 г БГ смеси (из Лидла, вроде бы она не хуже именитых и более дорогих смесей) и кофейная ложечка гуаровой камеди для надежности, 50 г муки амаранта и 30 г гречневой муки, щепотка соли, 40 г сахара и пакетик ванильного сахара, 50 г растопленного кокосового масла, 100 г миндального молока, белок.
    Начинку сделала тоже чуточку иначе, чем обычно: в кофемолке порциями размолола 125 г мака и (ноу-хау!) около столовой ложки семян чиа. Вскипятила 130 г миндального молока с 50 г сахара, ванильным сахаром и пакетиком рождественских пряностей (пора ведь их уже потратить, правда?), всыпала размолотый мак и чиа. То есть загущала не как обычно кукурузным крахмалом, а чиа. Вышло даже гуще, чем обычно! Начинку остудила.
    Тесто раскатала в тонкий прямоугольный пласт, распределила силиконовой лопаточкой начинку, отступая чуть-чуть от краев. Скатала в рулет, края защипнула, смазала желтком с миндальным молоком и посыпала чиа. Выпекала около 40 минут на 180 градусах. Сверху рулета делала косые надрезы, эстетически это никак не повлияло, но по надрезам можно было потом готовый рулет разрезать.

    Я не пробовала (как обычно), но судя по тому, что два едока (муж и друг) его за вечер полностью съели, это было вкусно! И рулет точно можно признать удачным.

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо Ольга за подробные детали модификаций. Тесто не трескалось при выпечке? У меня как раз миндальное молоко в смеси с медом и коммерческой мучной смеси приводило к разжижению теста при выпечке. И как сработала гуаровая камедь? Она все-таки не такая как ксантановая.

      Нравится 1 человек

      1. Нет, тесто вело себя хорошо, не трескалось. Но вероятно состав и коммерческого миндального молока, и готовых БГ смесей может варьироваться. Я всегда думала, что ксантановая и гуаровая камеди ведут себя одинаково. У меня всегда есть только одна из них. Сейчас на данный момент куплена пачка гуаровой целый килограмм, и я всегда в качестве камеди использую именно ее. Нареканий нет, все работает.

        Нравится 1 человек

  18. Новая вариация Вашего теста, и тоже удачная. Я снова делала половинную порцию, белок в тесто, желток для смазки. Мне досталось довольно старое варенье, из которого я решила попробовать испечь печенье. Варенье оказалось нормальным, я его перемешала, добавила примерно столовую ложку белой чиа для густоты начинки и около 100 г крупно порубленных грецких орехов. А дальше сделала тесто: 135 г БГ смеси, 70 г муки из гречки (обычной, обжаренной), ст.л. какао (чтобы перебить вкус гречки), кофейная ложечка камеди, 40 г сахара (включая 10 г ванильного сахара), 50 г кокосового масла, белок яйца и 100 г миндального молока. Тесто раскатала на бумаге для выпечки, перенесла в прямоугольную форму, сделала бортики, смазала корж оставшимся желтком с миндальным молоком (чтобы потратить желток и чтобы тесто не размокло от варенья), распределила начинку из варенья с орехами. И пекла на 180 градусах примерно 35 минут. Остывший пирог разрезала на печенья. За вечер 2 мужчины его все съели, сказали, что вышло вкусно. Спасибо!

    Нравится 1 человек

  19. Ирена, добрый день!
    Может я упустила, не могу в данной статье найти пропорции к рецепту на видео где вы используете сметану и смесь рисовую и муку зеленой гречки.
    Спасибо!

    Нравится

    1. Добрый день Кристина, это статья более ранняя, рецепт на видео — самый последний который я использую, на мой взгляд самый лучший с исключением коммерческих мучных смесей вообще. Рецепт опубликован в виде отдельной статьи, третья ссылка в описании под видео.

      Нравится

  20. Здравствуйте Ирена!!! Сегодня испекла коржи для наполеона по 4 рецепту, но вместо свиного сала использовала кокосовое рафинированное масло, хотя сегодня обнаружила, что у нас в продаже появилось безлактозное сливочное масло. Рецепт великолепен, коржи получились отличные, тесто раскатывалось замечательно, правда я немного добавила разрыхлителя и они очень хорошо пузырились, как настоящие. Завтра буду собирать торт с заварным кремом на безлактозном молоке. Спасибо Вам огромное. С Новым годом Вас, желаю всех благ!!!

    Нравится 1 человек

  21. Здравствуйте! спасибо за ваши рецепты, пекла Наполеон несколько раз по разным рецептам, все получилось очень вкусно! Может быть вы пробовали печь что-то похожее на медовик?

    Нравится 1 человек

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.