Рекомендую Авторский Рецепт Бисквита от Майкла Лим

Мои постоянные читатели знают, что только в исключительных случаях я готовлю, а особенно пеку по рецептам других авторов. Это происходит не потому что нет хороших или отличных вкусных рецептов. Они есть, и в большом количестве, но я обычно придерживаюсь других взглядов в стратегическом планировании рецепта, где основная идея заключается в трансформации вкусного мучного продукта в полноценную сбалансированную еду путем введения дополнительных, часто неожиданных ингредиентов. Главная цель одна, минимизировать пропорцию мучного ингредиента, не перегрузить продукт добавленными жирами, а при возможности вообще избежать их добавления, свести количество сахара до необходимого минимума, обогатить продукт белком, клетчаткой и минеральным компонентом. Рецепты других авторов я использую для нас самих, и рекомендую их своим читателям, как правило в тех случаях, когда я имею мало опыта работы с тем или иным ингредиентом, когда автором используется удачная и простая техника приготовления теста, или когда представлен рецепт с совершенно уникальным сочетанием ингредиентов и продукт при этом выдерживает проверку на очень высокий стандарт по структуре и вкусу.

Рецепт пирога манго «Mango Cake Gluten Free» by Michael Lim отвечает двум последним критериям. В рецепте бисквита меня привлекли сочетание и пропорция ингредиентов, элегантная, захватывающая дух своей простотой и красотой исполнения, техника приготовления теста, необыкновенно устойчивая структура бисквита, его прекрасные вкус и ощущение на укус. Если Вы не соберетесь испечь такой пирог, то уделите 10 минут Вашего времени и посмотрите видео ролик про этот пирог. Это того стоит.

Пусть Вас не смущает название пирога. В рецепте используются только кусочки вяленого манго, легко заменяемые на другие сухофрукты. Для украшения самого пирога свежее манго не обязательно. Важно не это. Важен состав сухих ингредиентов для этого бисквита. Посмотрите внимательно на структуру мякиша.

Даже на взгляд видна его стабильность при одновременной пышности, которая кстати сказать не пустая на укус. Как Вы думаете, какой основной сухой компонент в рецепте? Наверняка даже опытный кондитер не угадает. Это кокосовая мука! Удивлены? Я тоже. Посмотрев этот рецепт и некоторые другие рецепты Майкла Лима без глютена, я была просто потрясена как просто, без использования сложной техники и приемов, можно создать совершенно уникальный по рецептуре и вкусу продукт.

Испекла я этот пирог вчера и не могу удержаться, чтобы не порекомендовать его Вам, публикуя пост сразу после вчерашнего. Вчера вообще был день счастья. Я наконец-то стала чувствовать себя получше. Получше до такой степени, что после многих недель можно было начать функционировать с удовольствием и энтузиазмом. Тем более, что два новых миксера, один ручной, а другой настольный, ждали своего прочувствованного использования. Почему день счастья? Просто потому, что с утра с удовольствием на одном дыхании написала обзор по рулетам (давно кстати обещанный), сходила погулять с мужем, испекла этот пирог, который сфотографировали, и даже успела почитать внукам перед сном. Для меня это день небывалый рекорд по физической активности.

Поскольку рецепт этот не мой и все самоочевидно из видео, в котором нет речи, а только текст, рецепт дублирован под видео, я не привожу рецепт и не даю инструкций по приготовлению пирога. Но прежде чем Вы начнете приготавливать тесто, прочтите мои заметки. Они могут быть полезными. Я действовала строго по инструкции, до такой степени, что 20 грамм кукурузного крахмала в целях сведения ошибки к минимуму взвешивала на ювелирных весах, которые я обычно использую для взвешивания 1-10г ингредиентов, например камеди, агар агара, соли, соды и т.д.

Заметки по ингредиентам:

  1. яйца следует использовать большие, их размер совпал с теми видами яиц, которые я использую сама, вес примерно 55г без скорлупы
  2. растительное масло я использовала из виноградных косточек, можно наверняка любое без выраженного вкуса
  3. кокосовую муку в рецепте заменить нельзя ни при каких обстоятельствах !!! у меня была порция кокосовой муки очень грубого помола и было понятно, что такой вариант муки не подойдет, я просеяла эту муку через тонкое сито и получила обычную по своей структуре кокосовую муку
  4. не советую заменять кукурузный крахмал, как дополнительный сухой ингредиент, ни на какой другой, крахмалы все-таки различаются по поведению в выпечке и по тому какое количество влаги они связывают
  5. молоко я использовала полной жирности длительного хранения (то что было под рукой)
  6. в качестве уксуса я использовала яблочный уксус, думаю, что вид уксуса не принципиально важен
  7. сахар для взбивания белков нужно использовать мелкий, у нас он продается под коммерческим названием caster sugar
  8. соль я использовала морскую без добавления йода
  9. вместо миндального экстракта/эссенции в рецепте я использовала экстракт из орехов фундука (hazelnut)
  10. размер моей разъемной формы был 16.5см в диаметре, вместо 15см у автора
  11. я использовала 60г кусочков вяленого манго, вместо манго можно использовать курагу или вяленые груши, персики
  12. красителя я не использовала, я его даже приготовила, но в процессе приготовления теста просто забыла

Заметки по процессу приготовления:

  1. не расстраивайтесь и не волнуйтесь, если масса после вмешивания и набухания кокосовой муки станет очень плотной и большая ее часть окажется внутри венчика, у меня тесто на этой стадии было гуще, чем в видео, но при добавлении взбитых белков тесто по консистенции было точно таким же как на видео
  2. используйте все техники представленные в ролике, не торопитесь и все получится, с жидким тестом легко работать шпателем как это делает Майкл
  3. удивительно, но я впервые не промазывала бока формы, а тесто к нему практически не пристало, острый и тонкий шпатель проходил между пирогом и стенками свободно
  4. выпекался мой пирог 45 плюс 15 минут, всего 60 минут, наверняка потому, что у меня нагревательный элемент в духовке только внизу, сверху его нет, у автора 45 минут при 160С режиме верх низ без вентилятора
  5. измененный режим выпечки для условий моей духовки привел к тому, что пирог у меня поднялся почти в 2 раза и не опустился, у автора пирог практически остался на уровне жидкого теста, у меня пирог поднялся до верха формы, там и остался
  6. пирог мы разрезали еще чуть теплым, поэтому срез не филигранный, у полностью остывшего пирога срез идеально ровный без крошек и заломов

Заметки по вкусу:

  • в самом начале бисквит мне показался прятным по структуре и хорошим на вкус, но ничего особенного, муж со мной не согласился, ему он понравился сразу и очень сильно
  • позже я поняла, что была не права, у бисквита деликатный и не простой вкус, вкус кокоса, который еще можно почувствовать в теплом пироге, полностью отсутствует в остывшем, это отличный бисквит со сложным и интересным, но нежным вкусом, в отличие от пирогов с апельсиновым или лимонным пюре, взрыва интенсивного вкуса нет, он скорее более сродни хорошему творожному бисквиту, но с большим послевкусием
  • бисквит имеет достаточно влаги, его не надо прослаивать кремом
  • я сервировала пирог со сливками, взбитыми с ванильным экстрактом, и свежим пюре без добавок из замороженного манго, растаяла остатки кусочков манго из морозилки и сделала их них соус, соус получился густым
  • к сливкам добавила остатки кусочков вяленого манго
  • сегодня (на следующий день) пирог остался совершенно неизменным по структуре и вкусу

По своему составу рецепт не соответствует основной массе моих рецептов. В нем используется крахмал и растительное масло. В бисквиты я никогда не добавляю крахмал, а вместо растительного масла для сочности стараюсь использовать фруктовые пюре. Однако, первая признаю, что нельзя быть узколобым догматиком. И для такого чудесного мякиша светлого цвета из кокосовой муки я готова пойти на исключения из правил. Обратите внимание на то, что в рецепте вообще не используется разрыхлитель. Если кто будет печь, напишите, что Вы думаете по поводу этого рецепта, мне интересно.

Рекомендую Авторский Рецепт Бисквита от Майкла Лим: 19 комментариев

  1. Очень рада, что вы пошли на поправку. И ваше самочувствие улучшилось . Крепкого здоровья, Ирина.
    Чудесный рецепт, прекрасное описание. С удовольствием прочитала. Благодарю. Отвечаю на ваш обращение к нам, вашим читателям. Печь, я его, к сожалению, не смогу. Т.к. не использую в пище почти всех ингредиентов, указанных в рецепте. Пирог выглядит потрясающе. И я рада за всех, кто сможет его продегустировать, благодаря вашей рекомендации.
    Я тоже не использую в своей выпечке разрыхдитель, соду. И довольно успешно заменяю их взбитыми в крутую пену белками. Выпечка из кокосовой муки имеет потрясающую текстуру. В самом начале знакомства с этим прекрасным продуктом, пыталась печь, используя в рецепте только кокосовую муку. Выше всех похвал — пышная, текстура — восторг. Единственно, такая выпечка довольна сложна для усваивания. Особенно для деток и для взрослых с нежным желудочком. Вкус, аромат свежей выпечки из кокосовой муки мне не очень нравится. Только если она в небольшом количестве присутствует в рецепте. Именно так я её и использую, И добавляю почти во все рецепты выпечки. Выпечка с кокосовой мукой, гораздо вкуснее после выдержки. С каждым днём, она становится всё вкуснее. Если % кокосовой муки достаточно велик в рецепте, храню эту выпечку в холодильнике. Выдержка+охлаждение — преображают вкус, аромат. И делают его потрясающим. Навязчивый кокосовый вкус и аромат просто исчезают . И вот оно счастье! Так было с моим первым свекольным брауни на кокосовой муке. Испекла — не впечатлил. Поставила в холодильник ( готовлю исключительно из органик, поэтому, у меня это в привычке, хранить всё в холодильнике) и забыла о нём. Через 2 дня вспомнила, решила продегустировать. Первое, я ещё тот нюхач, почувствовала, как изменился аромат брауни, исчез сильныый аромат кокоса, прявился карамельный аромат кероба, а вкус стал потрясающим. Вот такая химия. Кулинарния — это так увлекательно! Да, о крахмалах. Крахмалы, я, как и вы, не использую в своих рецептах. Иногда, при необходимости, использую немного домашней муки из цельнозернового риса.
    Всех благ, Ирина. Благодарю за ваш труд.

    Нравится 1 человек

    1. Спасибо Елена за комментарий. Моя история с кокосовой мукой никогда бы не началась, если бы она не была единственным сухим ингредиентом, который я могла бы использовать для выпечки для нашей приятельницы. Диета на тот момент была без зерновых, псевдо зерновых и крахмалов. Оставались только семена, а мне нужно было сухое вещество без большого содержания жиров. Модные рецепты с кокосовой мукой использовали огромное количество яиц и кокосового масла. Но со временем я полюбила эту муку, именно как единственный сухой ингредиент. Использование яблочного пюре вместо жиров дает отличный двойной результат. Выпечка получается сочной, и совершенно нейтрализуется кокосовый вкус. Почти вся моя выпечка из кокосовой муки всегда темного цвета, поскольку в ней я также использую глюкозу как подсластитель и соду как разрыхлитель. В данном рецепте меня как раз и привлекла возможность иметь светлый мякиш. Пирог нам обоим понравился, уверена буду печь его не раз. Буду пробовать и другие варианты бисквитов, чтобы выбрать лучше всего подходящий для пирожного с различными прослойками.

      Нравится 1 человек

      1. Я помню, как нашла кокосовую муку в торговом центре. Понятия не имея, как из неё готовить. Нашла рецепт блинов. Как вы и говорили, в рецепте очень большое количество яиц. Испекла таки — очень не понравилось. Мне тоже хотелось светлого теста, красивой выпечки. Стала использовать сочетание пшённой, цельнозерновой рисовой муки, муки из очищенного миндаля и кокосовой. Результат очень радует. Вкусно и красиво. Успехов вам в кулинарных экспериментах. А мы будем ждать новых рецептов.

        Нравится 1 человек

    2. Ирена, спасибо что поделились этим замечательным рецептом! Испекла его уже раз 10, с курагой вместо манго, все, кого ни угощала, в полном восторге. Пеку в большей по диаметру форме, он не такой высокий получается. Отлично хранится в течение недели. Если пеку для себя то разрезаю на 8 частей и сьедаю по кусочку с кофе по утрам. В одном кусочке в районе 200 ккал получается.

      Нравится

  2. Спасибо Вам за чудесный рецепт😍
    Обязательно его попробую.
    Крахмал так же не люблю, но сделаю исключение.
    Думаю чем заменить сахар?
    Обычный мой заменитель жидкий и скорее всего не подойдёт (сироп топинамбура)
    Попробую Эритрит и чуть-чуть стевии.
    Некоторые ингредиенты не знаю(не успела запомнить для перевода)
    Обваливал автор рецепта на видео в крахмале?

    Нравится

    1. Здравствуйте Сира,
      Скажу сразу, замена любых ингредиентов в рецепте совершенно не гарантирует выпечку качественного продукта. Хотите получить точно такой же результат делай все по рецепту. Автор обваливал кусочки манго в кукурузном крахмале. Второй мучной ингредиент кокосовая мука. При взбивании белков автор добавляет чайную ложку уксуса. Молоко и растительное масло другие влажные ингредиенты, которые добавляются в желтки. Добавление искусственных сахарозаменителей может сказаться на устойчивости взбитых белков и поведении теста при выпечке. Я с ними не работаю, и сказать к чему проведет такая замена е могу.

      Нравится

      1. Спасибо :))
        А вы обычно используете белый сахар?
        Я чаще всего натуральные использую в 90% случаях это сироп топинамбура или стевия.
        Кокосовый и тростниковый сахар не люблю использовать из-за высокого гликемического индекса.

        Нравится 1 человек

      2. Медицинские показания для отказа от сахара в различных его формах вещь серьезная, в таких случаях необходим очень тщательный отбор рецептов по ингредиентам. Для людей без специальных диетических ограничений разумное использование сахара в десертах и сладкой выпечки не является проблемой. Я предпочитаю использовать обычный белый сахар или неочищенные сахара, когда требуется их специфический вкус. Для тех людей у кого сахароза е расщепляется и вызывает реакцию я использую мед или если необходим сухой ингредиент порошок глюкозы. Фруктозу или сиропы богатые фруктозой я не использую. При оценке гликемического индекса изделия или блюда, нужно учитывать не гликемический индекс каждого ингредиента, а суммарного продукта. Содержание жира в продукте существенно замедляет расщепление и снижает скорость поступления глюкозы в кровь. Так например одно и тоже количество сахара из безе или из ореховой сладкой пасты будет поступать в кровь с разной скоростью. Для меня использование сиропов как жидких компонентов существенно уменьшает диапазон рецептов качественной выпечки, поэтому я их не использую. Ингредиенты с полностью натуральной стевией очень дорогие, а те что находятся в широкой продаже по разумным ценам как правило содержат синтетические добавки.

        Нравится

  3. Спасибо! Рада за Вас Ирена, что самочувствие наладилось. Иреночка пожалуйста, чем можно заменить молоко, непереносимость молочных продуктов.

    Нравится

    1. Здравствуйте Ари. Это мой первый опыт использования рецепта бисквита с таким составом и способом приготовления. Молоко как жидкость в смеси с растительным маслом используется во многих рецептах как я поняла. Есть такие рецепты и с водой, обычно горячей. Так что я бы попробовала воду вместо молока, можно наверное и кокосовое молоко, но это точно изменит вкус и в рецепте нет яблочного пюре, чтобы этот вкус нейтрализовать. Смотрите на консистенцию теста, в ролике она очень хорошо видна. Если будете печь, напишите что получится.

      Нравится

      1. Спасибо Вам, Ирена!!!! Обязательно дам Вам знать, если испеку.))) Желаю Вам здоровья и хорошего настроения. Спасибо за Ваш креативный труд!

        Нравится 1 человек

  4. Здравствуйте, Ирена! Очень рада, что когда-то наткнулась на Ваш сайт и теперь являюсь частым его посетителем. У меня всего год назад открылся интерес к выпечке, да и в целом к готовке, а раньше никогда не пекла и не умела. Но когда пришла необходимость отказаться от глютена, я в поисках рецептов наткнулась на Ваш сайт. Все началось с бананового кекса! Очень много я открыла для себя и продолжаю это делать. Спасибо большое за Ваш труд! Так как рецептов на сайте несчетное количество, двигаюсь в хаотичном порядке. И вот в поисках чего-то новенького я открыла этот рецепт мангового пирога. Сразу захотелось его опробовать. Перевела рецепт, подготовили ингредиенты и воодушевившись поступила к приготовлению. Я хоть и старалась четко следовать рецепту автора, но замены ингредиентов у меня были. Я использовала молоко- кокосовое, сахар — кокосовый, масло кокосовое + авокадо. Ну и вместо манго у меня была курага. Когда я увидела, что консистенция теста у меня получилась не совсем такая, как на видео, я насторожись и готовилась к худшему, понимаю, что замены выйдут мне боком. Пирог у меня не поднялся, выпекался долго, больше часа и когда я его разрезала ещё тёплый мне показалось, что он сыроват немного. Но на утро, когда я стала его пробовать, я обалдела. Несмотря на все замены, он получился очень вкусным. И самое интересное, что вкус насыщенный, интересный. Я чувствую и кокос и сладость в меру (сахар я добавила меньше, чем по рецепту), и соль и что-то сливочное и ванильное. Возможно здесь ещё сыграл вкус кокосового сахара. Но это взрыв вкусовых ощущений. И он в меру влажный, не сухой. На следующий день я снова его испекла, но уже взбив белки до крепких пиков, потому как в первый раз, с кокосовым сахаром у меня этого не получилось). В итоге оба бисквита получились практически идентичные. Этим кексом хочется всех угостить! Он волшебный!
    Я точно знаю, что этот пирог буду частенько готовить и считаю его несложным в исполнении. Единственное, что он маленький получается.
    Ирена, Вы не пробовали делать двойную порцию? Как думаете, нужно просто увеличить все ингредиенты вдвое?

    Нравится 1 человек

    1. Добрый день Юлия, как же Вы меня порадовали, что испекли бисквит Майкла. Очень интересный рецепт и главное в стороне от избитых подходов. Мне самой пирог очень понравился и я полностью с Вами согласна насчет размера, он совсем небольшой. Я думаю что можно удвоить порцию, но тогда надо будет брат форму большего диаметра, или можно попытаться выпекать в более тонком слое в прямоугольном противне. Мне интересно, Вы не пробовали рецепт из блога который оригинальный был только из бананов, но сейчас пеку и банановый и наполовину с яблочным пюре, тоже с кокосовой мукой, с корицей и имбирем. В нем нет молочных продуктов и я его пеку на порошке глюкозы, но и с сахаром можно, я можно и без сахара если бананы очень спелые и сладкие. Необычное тесто и интересная структура кекса.

      Нравится

      1. Нет, ещё не пробовала, но видела в комментариях Вы кому-то уже писали этот вариант. Обязательно попробую, так как яблочное пюре теперь мой частый спутник. Я его делаю для булочек из тыквенной муки (эти булочки/хлеб я тоже очень люблю и пеку достаточно часто). Также я недавно прочитала в комментариях к банановому кексу о том, что если заменять кокосовую муку на другую, то нужно увеличить количество. Я до этого никогда об этом не задумывалась. Я очень часто пеку банановый кекс и бывает, что заменяю частично или полностью кокосовую муку на рисовую муку или готовую безглютеновую смесь и всегда брала те же пропорции что и для кокосовой. И знаете, никогда не было такого, чтобы что-то не получилось. Да, он может быть разным раз от раза, но всегда вкусный! Этот кекс для меня вообще открытие, потому что мне ещё никогда не удавалось его испорть.
        А вариант с яблочным пюре я обязательно попробую, мне очень интересно!
        Большое спасибо!

        Нравится 1 человек

      2. Вы меня удивили Юлия, никогда бы не подумала что кокосовую муку можно заменить на эквивалентное количество рисовой. Банановая мука поглощает огромное количество влаги, представить, что рисовая может сделать то же самое и не получить при этом мокрый мякиш, я просто не могла, но в любом случае очень рада, что у Вас все получается.

        Нравится

  5. Здравствуйте, я совсем недавний ваш подписчик, но уже фанат))) Взяла этот рецепт за тесто для шарлотки. Не было молока, заменила его двумя ложками пюре яблочного, и двумя ложками сгущенки в белки. Понимала все возможные последствия. Но получилось просто супер. Настолько нежный бисквит у меня никогда и на пшеничной муке не получался…Благодарю за Ваш труд!!!

    Нравится 1 человек

    1. Добрый день Вера, очень рада что этот бисквит Вам понравился. Я сделала по аналогии и свой вариант выпечки похожего бисквита. Он есть во втором блоге и как ролик на видео канале. Кокосовый пирог с апельсиновыми цукатами.

      Нравится

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.